Авто

Парад военной техники — как он влияет на состояние дорожного покрытия? Мнение инженера

Традиционно в День независимости, 3 июля, во всех областных центрах проходит парад войск Минского гарнизона, в котором принимает участие и военная техника. Танки и другие машины, в том числе на гусеничном ходу, проследуют по проспектам и улицам города для участия в торжествах. Обычно техника появляется в городе трижды: два раза во время репетиций и финальный раз непосредственно в праздничный день. Водители переживают, высказывая мнение, что тяжелые бронемашины портят асфальт. Однако на этот счет есть и другое мнение.

Инженер: «Максимальное повреждение — царапины»

Издание «Белорусская военная газета „Во славу Родины”» приводит мнение, автором которого является инженер Николай Кущ. Он отметил, что его, как инженера-дорожника с многолетним стажем работы, задевают эти голословные и безграмотные утверждения «диванных экспертов» о том, что прохождение танков и других гусеничных машин якобы может привести к повреждению и разрушению асфальтобетонного покрытия проезжей части как городских улиц, так и дорог общего пользования.

«Благодаря широким гусеничным лентам основной боевой танк белорусской армии Т‑72 создает низкое удельное давление на проезжую часть, не говоря уже о другой, значительно более легкой гусеничной технике. Это давление настолько низкое, что не оказывает абсолютно никакого разрушающего воздействия на современное асфальтобетонное покрытие улиц Минска и дорог общего пользования, —отмечает Николай Кущ. — Это покрытие отличается большим содержанием высокопрочного гранитного щебня. Максимальное повреждение, которое может нанести этому покрытию гусеничная техника, — царапины, возникающие при затормаживании одной из гусениц при повороте боевой машины».

Специалист также называет те факторы, которые, на его взгляд, на самом деле оказывают разрушающее воздействие на асфальтобетонное покрытие проезжей части городских улиц и дорог общего пользования. По его словам, это каждодневное интенсивное движение тяжелой колесной техники гражданского назначения, а также знакопеременные температуры в весенне-осенний период.

«Образуется „колейность” — то есть образование достаточно глубоких колей в асфальтобетонном покрытии. С этим явлением знаком любой водитель как в Минске и других крупных городах, так и на автомагистралях общего пользования, — объясняет Николай Кущ. — В Минске причиной образования колей является интенсивное движение достаточно тяжелого общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, некоторых видов грузовых автомобилей и коммунальной техники на их базе. Некоторые типы легковых автомобилей, к примеру Hummer или Toyota Tundra вместе с уже традиционной „блондинкой за рулем”, также оказывают воздействие не меньшее, если не большее, чем иная гусеничная машина».

В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» корреспонденту Onliner.by подтвердили: «Не нужно все проблемы вешать на военную технику. Еще никто после парада по ямам не ездил».

По словам специалистов, действительно, на проспектах и улицах, где проходит военная техника, используется усовершенствованное дорожное полотно, которое может выдерживать существенные нагрузки. Какие-то дефекты могут возникать и на нем, но они устраняются.

— Это вопрос эксплуатации проезжей части в целом, — пояснили специалисты.

Общественный транспорт, в особенности переполненный, грузовая техника также влияют на состояние дорожного покрытия — образуются колеи. В «Горремавтодоре» говорят, что на данный момент эта неизбежная проблема при использовании асфальта. По мере необходимости возникающие дефекты стараются устранять.

— Бетон более устойчив к таким нагрузкам: у него другой срок службы, другие показатели. В некоторых новых районах используется этот материал при создании проезжей части. Но повсюду в городе его использовать мы не можем, — констатировали специалисты.

Кстати, каждый раз военную технику сопровождает техника коммунальная. В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» корреспонденту Onliner.by рассказали, для чего это нужно.

Поливочная техника, которая следует по маршруту до того, как там появится тяжелая техника, выполняет две функции. Во-первых, вода, которой поливают проезжую часть, охлаждает покрытие. Специалисты пояснили, что это нужно для того, чтобы предотвратить образование микротрещин. Во-вторых, вода сбивает дорожную пыль.

Всего во время тренировки парада к работе будет привлечено более 60 единиц дорожной техники.

 

0
1
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close