«Ищешь для себя? Смотри в Гродно и Бресте!»: перекуп рассказал о своём бизнесе в Беларуси

Авто
1
0
Поделись с друзьями

Есть категория людей, которая зарабатывает куплей-продажей автомобилей на жизнь. Конечно, этот доход не всегда бывает честным. Однако сегодняшний герой Денис уверен: мерить всех под одну гребенку в корне неправильно. Мужчина согласился рассказать об изнанке своего дела, но, естественно, пожелал остаться инкогнито. Можно считать это своего рода интервью с правдивым перекупщиком о принципах в его работе, жадных дельцах, рисках и реальном заработке.

Денис занимается автомобилями уже давно. Как попал однажды, лет десять назад, в эту тусовку, так и пошло-поехало. Со временем настолько втянулся, что куда-то уходить уже не хочет (да и не видит смысла). Даже когда в 2014 году случился кризис и доллар в России вырос почти в два раза буквально за день, многие прогорели, а он сумел найти в себе силы начать все заново. Признается, было тяжело. Но в этой сфере с падениями и рисками приходится иметь дело всегда.

«Зафуфлить и быстро втюхать? И сегодня есть такое!»

— «Вы хозяин? А сколько лет у вас машина?» — об этом по телефону спрашивает каждый второй белорус, — завязывает разговор мужчина о наболевшем. — Мол, если автомобиль от владельца — значит он хороший! Хотя я за эти годы навидался всякого. Иногда приезжаешь, а там даже смотреть не на что — просто «дрова». Выбираешь лучшее из того, что есть на рынке, моешь, пылесосишь, что-то меняешь, «лысые» колеса выбрасываешь на помойку… Раньше некоторые продавцы могли запросто снять дорогие компоненты вроде магнитолы или второго комплекта колес. Дескать, на их реализации получится заработать еще несколько сотен долларов, а покупателю и так сойдет. Сейчас — наоборот: сам дооснащаешь авто, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими.

Часто в адрес перекупов говорят: «Барыги, обманывают». Но разве все такие? Сегодня быть и называться перекупом не то, что раньше: пригнал иномарку из Литвы, быстро скинул и поехал дальше за другой. Сейчас надо побороться за клиента, а поэтому для того, чтобы продать авто и заработать копейку, у тебя должна быть лучшая машина и цена. Да, есть перекупы, которым нужно просто «зафуфлить», отдать и забыть. Они ставят «левые» симки (в 90% их телефоны «лайфовские»), а потом — ищи-свищи. Но если тебе хочется сорвать куш, а затем полгода прятаться — это рано или поздно закончится.

Ищешь для себя? Смотри в Гродно и Бресте!

По словам героя, перекуп перекупу рознь. Кто-то трудится в самом нижнем ценовом сегменте, где продаются «корчи за копейки», но и на них тоже можно заработать до 100% вложенных денег. Встречаются и те, кто специализируется на дорогих автомобилях. Однако мужчине ближе и понятнее сегмент от $4 000 до $8 000 долларов. У Дениса имеется своя площадка в Минске. Она заполняется за счет «трейд-ина», комиссии, срочного выкупа и обмена, в том числе и посредством машин, которые мужчина ищет сам.

— Нет смысла заведомо брать хлам, чтобы потом ходить, дергаться и оглядываться по сторонам. Один раз запятнал репутацию — и человек к тебе больше никогда не вернется. Ко мне на площадку свозят автомобили многие, в том числе и перекупщики. Но с ними разговор короткий: если, не дай бог, что-то случится, стукнет мотор — будешь делать ремонт за свой счет, не надо бросать человека в беде. Ребята у меня проверенные, работают по всей Беларуси и везут сюда машины со всех уголков страны.

Бывает, попадаются 20-30-летние экземпляры с таким описанием: «13 лет в одних руках, в родной краске и с реальным пробегом». Все чистая правда! Самые лучшие машины приезжают из Гродно, Бреста и Минска. Это связано с уровнем жизни: там заработки выше, поэтому люди меньше экономят на сервисе. Но в большинстве своем сегодня белорусы реализуют хлам. Говоришь им: «Она же на коленях!» А они в ответ обижаются.

«Проблема не продать, а купить хороший автомобиль»

— Естественно, я не торгую всем подряд. Есть в нашей стране машины, которые любит народ. Берешь VW Passat (от B3 до B6) в хорошем состоянии и по адекватной цене — считай, деньги в кармане. Он однозначно продастся. «Французы» и «немцы» тоже в ходу, корейские «паркетники» легко уходят. Обычно работаю с машинами до 8 тысяч долларов — там люди, с которыми мне проще общаться. Да и по свежим иномаркам конкуренция довольно большая. Зачем мне реализовывать, например, Passat B8, которых и так полным-полно, когда лучше взять что-нибудь «живое» за $6 тысяч? Я бы сказал так: сейчас проблема не продать, а купить хороший автомобиль.

По словам Дениса, раньше он в основном сам подыскивал машины для перепродажи. За одними ездил по регионам, по другим — шерстил интернет.

— Помню, человек попросил найти ему VW Golf Plus. Обязательно с мотором объемом 1,6 л. На поиски ушло 4 месяца. Подходящий вариант в достойном виде отыскался в регионе. Нет такого понятия: ликвидная модель или нет. Приведу пример. BMW X5 2009 года, 3,0 «дизель», в родной краске, без пневмы, с одной турбиной — уйдет 100%. Брал его у знакомого в Гродно. Цена — $16 900. Или Passat. Если он дизельный, на «механике» и в универсале — продажа гарантирована. Тот же «Пассат», но бензиновый, с АКПП и со светлым салоном — уже «висяк».

Что касается скидки, то у героя тактика «торговаться до слез» отсутствует. И это не шутка.

— Называешь цену, оставляешь визитку и ждешь, — объясняет мужчина. — Если видишь, что человек жадничает, то зачем его дожимать? Лучше отказаться — значит, это была не моя машина. Если же он с ней легко расстается, то и ты потом быстро продашь. Это мое личное убеждение. Люди сбрасывают стоимость по-разному: одному надо срочно погасить кредит, а другой уступит всего 50 долларов — и все, больше к нему не подходи.

Помыл — не машина, а лялька!

Денис говорит, что в его ремесле помогают опыт, интуиция и глаза. Конечно, попадаются автомобили с дефектами, но такие экземпляры доводят до ума и реализуют.

— Если что-то скрипит, трещит — берешь и делаешь, иначе все, не продашь. Не работает стеклоподъемник — едешь к электрику. Но в серьезные ремонты я предпочитаю не лезть.

Если бампер поцарапан или крылышко примято — можно вытянуть и подкрасить. С «битками» из США я не связываюсь, это не мой профиль. Опять же нужно смотреть, что там был за удар. Если нарушение геометрии — однозначно нет, а если заменили капот, крыло или фару, то это не так критично.

Почти каждая машина проходит предпродажную подготовку. Как правило, это мойка, полировка ЛКП, чистка салона, устранение наиболее заметных и очевидных изъянов. Важно, чтобы автомобиль выглядел ухоженным как снаружи, так и по салону, а также под капотом. Если он некрасивый — его просто не купят.

Но это мы полагаем, что если авто помыть и отполировать, то будет «конфетка», а обычный человек думает: «Ай, какой-то наполированный «корч», лучше с ним не связываться». Вот на прошлой неделе парень привез старенький Nissan: в идеале, даже коврики чистые. Не машина, а лялька! Сфотографировал иномарку и за пару дней продал. Большая редкость.

Купил BMW X через неделю стуканул мотор

От непредвиденных поломок не застрахован никто. Это же «бэушка». Вроде бы завел, проехался, если двигатель не закипел и не «затроил» — уже нормально. Нет никаких гарантий, что потом ничего не случится.

— Риски есть всегда. Прикинул ты вложения на одну сумму, но внезапно вылезли «косяки» на вдвое большую. Считай, поработал за спасибо. У меня на площадке находится BMW X3 (2004 год, 2,5 бензин, $7 850). Через неделю после покупки у него стуканул мотор. Прежнему хозяину ничего не предъявишь: когда брал, машина ведь была на ходу. В итоге вложил в «Икса» три тысячи долларов! Сейчас там стоит контрактный мотор с пробегом 80 тысяч км. Еще сделали раздатку, задний мост. Навара с подобной машины не жди — выше рынка не прыгнешь. Кому-то будет подарок! И такое бывает.

— Мойку и полировку кузова я провожу у одних ребят, у других — ремонтирую авто. При этом запчасти там обходятся мне по нормальной цене, без накрутки, а они зарабатывают на работе. Зато я постоянно доставляю к ним машины, так что выгодно всем.

Европейские иномарки у Дениса продаются тоже. По пробегам он особо не заморачивается, мол, пусть это будет на совести тех, кто возит машины из-за границы. Да и покупатель при желании может проверить километраж по VIN у официального дилера. Хотят белорусы нарисованный пробег в 100 тысяч км — это их право.

У кого кошелек  вокруг того и танцуешь

Если в момент приобретения перекуп сбивает цену, то в момент продажи он выставляет ее со своим наваром, преподнося автомобиль в максимально выгодном свете. Наш герой сказал бы иначе: чем больше ты отожмешь скидку сам, тем более конкурентную стоимость потом предложишь.

— Зачем мне уступать в цене, если я знаю, что машина хорошая и такую надо еще поездить и поискать? В любом случае человек вернется. На прошлой неделе именно так и было с Passat B5. Один мужчина две недели катался по регионам, выискивал, смотрел, а потом перезвонил и спросил: «А стоимость не изменится?» Услышав отрицательный ответ, он просто приехал и рассчитался.

Без психологии в нашем бизнесе тоже никак. Если приходит супружеская пара, то надо определиться: на кого работать? Кто решает и у кого кошелек? Если это женщина, то надо плясать перед ней, если мужчина — ему рассказывать про мотор, коробку и так далее.

Во время разговора с Денисом к нам подходит человек. Он надеется реализовать дизельный универсал Renault Laguna 2010 года.

— А сколько хотите за машину? Вы же наверняка смотрели цены в интернете?

— Выставлены от 6,5 и до 7,5 тыс. долларов.

— Берите первые три объявления по рынку и формируйте стоимость так, чтобы ваша машина была на четвертой позиции. Успех продажи — в первой пятерке.

— Значит, это где-то $7 200.

— Рассчитывайте на 6 800–7 000 долларов — это реальные деньги, которые получите. Мы любим такие иномарки — шансов у нее много.

Сотка  минимум. Куда уже меньше?

— Так повелось еще со старых времен. Люди думают, что здесь водятся легкие деньги, мол, съездил в Литву, привез автомобиль, «приклеил» тысячу и заработал. Им невдомек: чтобы сегодня продать машину, надо приложить много усилий. Ты вкладываешь деньги — и хорошо, если какие-то крохи вынимаешь после сделки. Допустим, у тебя получилось заработать 500 долларов. Кажется, много. Но перед этим ты иномарку купил, притянул, «полирнул», выставил на реализацию. И не факт, что отдал с первого рынка, а может, эти полтысячи вообще растянулись на 2-3 месяца.

Вообще у каждого своя политика. Мне лучше делать оборот, продавая как можно больше машин и стараясь с каждой получить хоть что-то. Сейчас я веду дела так: если выручка даже $100 — не жмусь и отдаю. Бывает, можно ничего не заработать (и даже уйти в минус). В апреле был почти полный голяк. Когда курс доллара подскочил, все ломанулись в салоны за новьем. Это значит, что в мае-июне приходится торговать еще больше, чтобы выйти хотя бы в ноль. У меня есть знакомый, который продал один Mercedes в месяц, заложил в него «косарь» и лежит на даче, ждет покупателя. Когда разговор заходит о торге — он только отмахивается.

Почему не идет на завод

Несмотря на все риски и трудности, уходить из этого бизнеса Денис не хочет. Да и куда? Говорит, работа нравится, а еще он многодетный отец и ему надо кормить семью.

— Кому я нужен на том заводе — там сейчас своих увольняют, — эмоционально реагирует мужчина. — Были, конечно, мысли все бросить, и не раз. Если в 2011 году я думал, что у меня все хорошо, то в 2014-м все в один миг схлопнулось: нужно было либо оставлять эту работу, либо перестраиваться. Конечно, в данной сфере уже не разбогатеешь так, как раньше, но на обычную жизнь денег хватает.

В такие сложные времена, как сейчас, как раз и выживаешь за счет сарафанного радио. Поэтому дорожишь репутацией, относишься к машинам как к товару, который надо привести в надлежащее состояние, прежде чем продавать. В этом смысле я скорее обычный продавец, но если хотите называть меня перекупщиком — называйте! Мне все равно, лишь бы шел доход.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close