Треть белорусских перевозчиков считают, что ограничение въезда в ЕС подводит их к банкротству. Но не теряют оптимизма

АвтоВ странеОбщество
Поделись с друзьями

Более 40% белорусских перевозчиков понесли серьезные убытки из-за ограничений на въезд в ЕС. Но все же настроены оптимистично и надеются их частично компенсировать за счет переориентации на другие направления.

Иллюстративное фото

Такие результаты показал опрос, проведенный среди пользователей «Биржи грузоперевозок ATI.SU». 

Опрос ATI.SU: перевозчики несут убытки 

Грузоперевозчикам было предложено ответить на вопрос: “Как на вашем бизнесе сказались ограничения на движение российских и белорусских фур в ЕС?” И вот, что показали результаты. 

41 % опрошенных отмечают, что понесли серьезные потери, но надеются их частично компенсировать за счет других направлений.

37,1% настроены менее оптимистично и говорят, что это огромный удар, и их компании на грани банкротства. 

26,7% перевозчиков, не пострадали, потому что не занимаются перевозками в ЕС и непосредственно, но опасаются усиления конкуренции и снижения ставок.

В опросе приняло участие больше сотни игроков рынка. Пользователи могли выбирать несколько вариантов из предложенных и оставлять свои комментарии. 

В комментариях некоторые пользователи отметили, что приостановили свою деятельность до открытия границ. 

Кто-то видит необходимым ввести ответные санкции, а некоторые считают, что это “огромный удар, который грозит обвалом грузоперевозок и банкротством всем грузоперевозчикам”. 

По словам директора компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяны Солдатенко, это практически полное прекращение работы белорусских дальнобойщиков в странах Евросоюза. 

“Да, ограничения не коснулись некоторых категорий товаров – пищевых, медицинских, энергоносителей, удобрений и других, – отмечает Татьяна Солдатенко. – Но здесь речь идет о единичных разрешениях, которые будут выдаваться только по необходимости и решению компетентного органа страны ЕС.” 

А если в обход?

Как правило, участники рынка всегда ищут полулегальные пути обхода запретов. И находят их. По словам Татьяны Солдатенко, это может быть, например, перегрузка на границе. Или переправка товаров через такие страны, как – Казахстан, Армения, Турция: к ним товар приходит из Европы, а от них – к нам под видом местных продуктов. 

“Но, конечно же, такие схемы делают перевозки существенно дороже, – говорит Татьяна Солдатенко. – И этот рост скажется и на цене поставляемого продукта”. 

Еще один вариант обхода запрета – реэкспорт через третьи страны ,”дружественные” Беларуси и использование их транспорта. Запрет серьезно усложнит логистические цепочки, но к полной остановке поставок не приведет.

Эксперт: ожидаем переориентации на российский рынок, но есть проблема

По словам эксперта, следует ожидать переориентации белорусских перевозчиков на российский рынок. Однако, здесь есть проблема, которая мешает это сделать.

“Для работы с Россией нужны специальные разрешения на каботажные перевозки, – говорит Татьяна Солдатенко. – А они сейчас не выдаются. Но правительство Беларуси уже делает шаги в решении этой проблемы. Принятый план поддержки экономики предусматривает работу с российским правительством, итогом которой должны стать увеличение количества квот и отмена разрешительной системы перевозок грузов и каботажа для белорусских автоперевозчиков”. 

Это очень верное и своевременное решение, которое поможет белорусской логистической отрасли минимизировать последствия запрета на въезд в ЕС. 

Опасения пользователей насчет усиления конкуренции и снижения ставок на перевозки по Беларуси и в Россию вполне обоснованы

“Конкуренция на рынке вырастет и ставки в ближайшее время будут падать, но через достаточно непродолжительное время, ставки придут в норму, – считает директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко. – Ведь конкуренция – не единственный ценообразующий фактор. Выросли цены на ремонт, шины, автозапчасти. Перевозчики просто не смогут долго работать “в ноль” и рынок выровняется”.

К тому же, не нужно забывать, что в последнее время в Беларуси наблюдалась острая нехватка водителей-дальнобойщиков. Это может существенно нивелировать сложившуюся ситуацию. 

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button