Авто

По городу с NewGrodno.by: провели эксперимент по проезду Гродно на скорости 50 и 60 км/ч. Результат удивил

Коллективное обращение белорусов (https://petitions.by/petitions/2832) получило отклик от УГАИ МВД, и не исключено, что в новой редакции ПДД введут ограничение скорости при движении в населенных пунктах – 50 км/ч. Newgrodno.by провел собственный эксперимент и сравнил время, затраченное на дорогу при передвижении со скоростью 50 и 60 км/ч.

Выбрали два маршрута – через центр города и по объездной. От кольца на ул. Славинского в направлении кольца на ул. Горького двигались через центр, а в обратном направлении по объездной: ул. Магистральная, проспект Румлевский, проспект Клецкова. Для чистоты эксперимента, ехали именно на выбранных скоростях, без учета ненаказуемых «плюс 10».

Эксперимент решено было провести в выходной день для минимального влияния заторов на дорогах. Место начала маршрута подобрано таким образом, чтобы время включения светофоров на всем пути следования было одинаковым, для этого отсчет начинали с зеленого сигнала светофора на стартовой позиции.

Заезд №1: маршрут через центр, скорость 60 км/ч.

Маршрут начинаем на въезде на кольцо со стороны ул. Индурское шоссе. Загорается зеленый, плавно набираем скорость, на перекрестке с ул. Пестрака проезжаем на разрешающий сигнал.

Без каких-либо затруднений с потоком доезжаем до светофора. На выезде с пер. Победы останавливаемся на считанные секунды, и вновь загорается зеленый. Снова с потоком движемся дальше без затруднений до кольца по ул. Горновых, где ненадолго нас задерживает светофор.

Далее останавливались на перекрестках с улицей Мостовая, на пешеходном переходе ул. Большая Троицкая в районе магазина СПК Обухово. Проехали без остановки перекресток с ул. Лермонтова. Однако, остановились на светофоре перекрестка с ул. 17 сентября.

На финишной точке маршрута, въезде на кольцо со стороны ул. Горького, останавливаем таймер – результат примерно 12 минут. Средняя скорость движения с учетом простоя на светофорах 25 км/ч.

Заезд №2: маршрут через центр, скорость 50 км/ч.

Стартуем на въезде на кольцо со стороны ул. Индурское шоссе, набираем заветные 50 км/ч и не верим своим ощущениям – непривычно медленно. Первые же отличия от предыдущего заезда — это перекресток с ул. Пестрака, ещё даже не подъехали к нему, а на светофорах давно зеленый, поток уехал далеко вперед.

Внеплановая остановка на переходе по ул. Победы и мысли о том, что разница с предыдущим заездом будет значительная. После чего, уже предсказуемо, останавливаемся на включившийся совсем недавно красный на перекрестке выезда с пер. Победы.

Светофор возле стеклозавода проезжаем на только что начавший мигать зеленый, также проскакиваем и возле Приорбанка. Справедливости ради стоит отметить, что если бы поток машин был более плотным, наверняка остановились бы в этих местах.

Проезжаем полностью ул. Большая Троицкая, и попадаем на зеленую волну начиная с перекрестка с ул. Лермонтова, табло как раз показывает 50 км/ч.

Заканчиваем маршрут и неожиданно удивляемся результату – 11 минут 36 секунд, что даже быстрее предыдущего заезда. Практически без остановок проехали от драмтеатра до конечной точки, скорее всего поэтому удалось улучшить время.

Заезд №3: маршрут по кольцевой, скорость 60 км/ч.

На данном маршруте меньше светофоров и больше скоростных мест, где можно спокойно двигаться с постоянной скоростью. Съезжаем с кольца и попадем на запрещающий сигнал светофора на перекрестке с ул. Пушкина.

Дальше полная идиллия: на всем маршруте проезжаем все перекрестки на зеленый, слегка снизив скорость перед перекрёстком с ул. Лиможа. Красный сигнал останавливает нас на перекрестках с ул. Белуша и в следующий раз уже только почти на самом финише – кольцо ул. Славинского.

Всю дистанцию преодолели за 13 минут.

Заезд №4: маршрут по кольцевой, скорость 50 км/ч.

Аналогично съезжаем с кольца и попадем на запрещающий сигнал светофора на перекрестке с ул. Пушкина, специально подловив этот момент для справедливого результата. После начала движения по улице Дубко уже чувствуется разница, поток уезжает далеко вперед, ещё успеваем проехать кольцо ул. Дзержинского, проезжаем перекресток с ул. Лиможа на мигающий зеленый и останавливаемся на следующем светофоре – пешеходный переход по ул. Брикеля.

Далее разрыв во времени только увеличивается, останавливаемся на светофоре по проспекту Клецкова. Итоговое время 15 минут, средняя скорость движения 36 км/ч, против 45 км/ч в предыдущем заезде.

Разница во времени абсолютно не существенна, следует также отметить, при движении на 60 км/ч постоянно чувствовалось, что слегка обгоняем «зеленую волну», в то время как на 50 км/ч не успеваем на нее. Однако, при вводе новых ограничений наверняка подрегулируют и работу светофоров. Нововведение, конечно же, в первую очередь делается в интересах безопасности пешеходов, но остаётся открытым вопрос – готовы ли водители выполнять новые требования за рулем?

Подписывайтесь на наш новостной канал Telegram:
https://t.me/newgrodno
Перепечатка текста и фотографий Newgrodno.by запрещена без разрешения редакции info@newgrodno.by 

Поделись с друзьями