Авто

Почему на трассе Минск — Гродно переворачиваются фуры? Комментарий ГАИ

За последние две недели на реконструируемых участках автодороги М6 Минск – Гродно произошло сразу несколько дорожно-транспортных происшествий с участием большегрузов. 

Причем аварии случались при перестроении из одной полосы в другую или на закруглении дороги. Именно в эти моменты водители чаще всего не справлялись с управлением: машины вылетали на встречку, сталкивались с другими участниками движения, опрокидывались или заваливались в кювет.
Типичная ситуация произошла недавно на М6 в Щучинском районе – фура на литовских номерах оказалась в кювете. Автопоезд ехал в сторону Лиды и на закругленном участке дороги не вписался в поворот. В результате ДТП травмы получил пассажир большегруза, водитель отделался испугом.

А вот в Лидском районе ДТП закончилось тяжелыми последствиями. «Ситроен» на закруглении дороги не разъехался с фурой, которая двигалась во встречном направлении, и столкнулся с полуприцепом грузовика. Легковушку выбросило в кювет. Сидевший за ее рулем житель Гродно погиб, его пассажир в тяжелом состоянии доставлен в реанимацию. Авария произошла недалеко от деревни Гостиловцы, где движение автомобилей перестраивается из одной полосы в другую. лида.jpg
Еще одной аварией с участием фур было отмечено последнее воскресенье июня. ДТП произошло возле Щучина, в том месте, где идет ремонт трассы и потоки перестраиваются из одной полосы в другую. Именно на закруглении дороги у автопоезда Volvo полуприцеп стал смещаться на встречную полосу. Навстречу ему двигался автопоезд МАЗ. Водитель заметил, что полуприцеп встречного грузовика выезжает в его полосу, и постарался взять ближе к обочине. Но аварии избежать не удалось, грузовики коснулись друг друга полуприцепами. Машины развело по разные стороны дороги. Люди в аварии не пострадали, , подытоживает «Гродненская правда». Что же становится причиной таких происшествий? Кажется, не  заметить, что на трассе идет реконструкция, невозможно. Строительная техника, разделительные ограждения… Об этом сигнализируют и установленные буквально через каждые 50 – 100 метров знаки, предупреждающие, как надо безопасно вести себя на М6: ограничить скорость движения, двигаться с включенным светом фар, быть внимательными при изменениях направления движения. У инспекторов ГАИ есть мнение на это счет.

– Водители игнорируют требования знаков, ограничивающих скорость движения на проблемных участках до 50 км/ч. Несоблюдение скоростного режима является основной причиной недавних ДТП, – рассказывает инспектор отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД облисполкома Людмила Ракевич.

ра.jpg В ГАИ подчеркивают, что любое происшествие связано с нарушением Правил дорожного движения. При скорости 40 км/ч автомобиль без труда впишется даже в поворот с острым углом. А если скорость выше 100 км/ч? Не факт.

– Каждый водитель, чей путь пролегает по трассе М6, должен быть предельно острожным и внимательным, соблюдать рекомендованный скоростной режим, – добавили в ГАИ.

Не стоит сбрасывать со счетов и жаркую погоду. В такие дни у водителей замедляется реакция, повышается степень утомляемости, снижается порог опасности. В ГАИ просят водителей в часы наибольшей тепловой активности отказаться от поездок, прислушиваться к своему организму, а для профилактики переутомления – остановиться, выпить холодной воды, отдохнуть.

– Особое внимание обратите на соблюдение дистанции, избегайте резких маневров и торможений, неукоснительно выполняйте предписания дорожных знаков. За этим ежедневно на участках, где идет реконструкция, следят экипажи ГАИ, работают мобильные датчики контроля скорости, – отметили в ГАИ. – Периодически на магистрали проходит массированная отработка потоков транспортных средств. Например, начиная с 10 июля, в период акции «Ребенок – главный пассажир» инспекторы проверят, как водители перевозят детей-пассажиров – используют ли специальные детские удерживающие устройства и ремни безопасности. 

В ГАИ напомнили: отправляясь в поездку на автомобиле, нужно помнить о том, что ребенка до 12 лет необходимо перевозить с использованием специального удерживающего устройства, а детей постарше пристегивать стандартным ремнем безопасности.

1
0
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close