Прошлой зимой в Гродно вернулся снег. Покупать зимние шины или обойтись всесезонными?
Гродно в снежную погоду – это ещё та нервотрёпка для автомобилистов! Чтобы сохранять спокойствие а-ля удав, внимание на зимние шины.
В прошлом году первые фотографии со слегка заснеженным Гродно разлетелись по социальным сетям аккурат 1 декабря, а спустя всего-то полторы недели новостные сайты рассказали истории, как из-за обилия снега случились серьёзные аварии. Кто-то не справился с торможением, кому-то не удалось перестроиться, кого-то подвела привычка торопиться.
Повторится ли сценарий в этом году – вопрос открытый, но гродненским автомобилистам лучше бы держать в уме, что снег вернулся. А подходят ли автомобильные шины для снежной погоды, понятно по специальному символу – снежинке, заключённой в горную вершину. Его обязательно наносят на боковину зимних и настоящих всесезонных покрышек. Если покупать шины в интернет-магазине, надо ориентироваться на аббревиатуру 3PMSF в характеристиках.
Коротко об отличии зимних шин от всесезонных
3PMSF – это словосочетание «3-peak mountain snow flake», или в переводе та самая «гора с тремя пиками и снежинка». В шинной промышленности её начали использовать из-за того, что водители неправильно трактовали маркировку M+S («Mud+Snow», или в переводе «грязь + снег»). Водители думали, мол, если упоминается снег, значит зимой проблем не будет. Но такая логика приводила к авариям и жертвам. Как постоянно напоминают производители шин, маркировка M+S не признак зимней сезонности, единственный признак зимней сезонности – это символ «горы и снежинки». Часто его называют альпийским значком.
Сегодня альпийский значок встречается на зимних и всесезонных покрышках. Образно говоря, первые – это мастера зимнего вождения, а вторые – кандидаты в мастера. Велика ли разница в их «спортивных» результатах, дают представление сравнительные тесты.
Лобовое сравнение всесезонных и зимних шин на снегу
Итальянцы любят активный отдых на снегу, поэтому для них выехать семьёй на склоны Альп – это один из популярных способов провести выходные. А раз так, обозреватели итальянского журнала Elaborare периодически сравнивают, как на заснеженной дороге ведёт себя всесезонная резина в сравнении с зимней. Последний отчёт на эту тему появился на страницах июньского номера.
Подопытными в тесте выступили Continental AllSeasonContact (всесезонная) и Continental WinterContact TS 860 (зимняя). Обе покрышки на пике формы и, выступай они на Олимпиаде в своём классе, наверняка привезли бы медаль. Сразиться им предстояло в троеборье, которое включало прохождение трека на время (дистанция 1505 м), быстроту разгона (с нуля до 20 км/ч) и торможения (с 50 км/ч до полной остановки).
В результате зимняя покрышка выиграла у всесезонной по всем дисциплинам:
- оторвалась на 1,3 сек. по дистанции (103,6 сек. против 104,9 сек.);
- ускорилась раньше на 15 см (7,58 м против 7,73 м);
- затормозила короче на 0,6 м (25,4 м против 26 м).
Много это или мало? Оторваться от преследователя на 1,3 секунды в мире больших скоростей – это прилично. Разница в тормозном пути на 0,6 м означает остаточную скорость 6,3 км/ч – это ощутимо при столкновении.
Основное о покупке шин на зиму
Если снегу предстоящей зимой в Гродно быть – значит нужно покупать шины с альпийским значком «снежинка внутри горы». Это может быть как зимняя резина, так и настоящая всесезонная. Как показывают тесты, зимний вариант предпочтительнее всесезонного. Ну а покрышки с маркировкой M+S не подходят для снежной погоды.