Авто

Предложение Гродненской ГАИ: использовать на М6 синюю пленку, чтобы дикие животные не выходили на дорогу

Знаете ли вы, что в природе не бывает синего цвета?

Именно этот цвет решила использовать Гродненская Госавтоинспекция, чтобы дикие животные не выходили на трассу М6. Что предлагается? С той стороны, откуда выходят на проезжую часть животные, разместят светоотражающую пленку синего цвета.

Подробнее об этом рассказал Владимир Назарко, начальник областной Госавтоинспекции в программе «Окна города».

znak jiv 01

 — Полностью исключить выход животных на дорогу невозможно: есть правые повороты, есть выезды с населенных пунктов. Но есть ряд предложений, которые в ближайшее время будут реализованы, в том числе и непопулярные методы. Животное боится синего цвета, с той стороны, откуда выходят на проезжую часть животные, оборудуем светоотражающей пленкой синего цвета. В Европе это работает, попробуем у нас это сделать.

Начальник ГАИ затронул тему количества камер фотофиксации на трассе.

    — Увеличится ли количество камер фотофиксации скорости на М6?

    — Увеличится. В настоящее время работают 14 датчиков контроля скорости, 2 находятся в тестовом режиме, в ближайшие дни они будут запущены, будут установлены датчики практически на всех пешеходных переходах в количестве 12 штук, но в 6 местах — по каждому направлению. Одно место — два датчика. Это и была цель: максимально использовать технические средства, чтобы освободить личный состав и перенаправить его на другие направления.

 — Сколько всего таких датчиков по Гродненской области там работает?

    — 82 сейчас. В ближайшее время 7 будут запущены в работу, поэтому 89 датчиков. Когда я вернулся на Гродненщину, их было 35. Не ставим задачу увеличить количество этих датчиков. Цель — максимально освободить личный состав, чтобы перенаправить наши усилия на более уязвимые места.

    — Почему Госавтоинспекция предупреждает о том, где на каких улицах сегодня буде находиться датчик?

  — Ключевое слово — мы предупреждаем. Не ставится цель — наработка административной практики. Этого нет. Мы ставим датчики в тех местах, где водитель гарантированно должен снизить скорость. Поэтому и информируем.

 А где можно погонять на законных основаниях? Трасса М6? Открыли уже, в добрый путь.

— Нет, еще не до конца она открыта, там ограничена скорость 80 км/ч, потому как проходят работы на примыканиях второстепенных дорог. Мы не можем рисковать, соответственно скорость снижена. В проектное решение заложена скорость 100 км/ ч. Оговорюсь, это проектное решение. Мы будем мониторить эту ситуацию, смотреть, на сколько можно ее повысить.Мы не исключаем этого.

   — Чем трасса М6 так хороша?

  — Хороша тем, что полностью исключаются выезды на полосы встречного движения. Максимально проинформировали водителей о приближении к пешеходным переходам, оборудование освещения пешеходных переходов, оборудование шумовых полос. Максимально старались создать комфортные условия, не жертвуя, в то же время, безопасностью.

Что удивительно: Гродненская ГАИ сумела уменьшить количество пешеходных переходов на трассе М6. Вот что рассказал Владимир Назарко.

    — Пешеходные переходы остаются. Изначально в проектном решении их было 27, на момент принятия дороги в эксплуатацию их будет 24. Удалось перенаправить потоки на подземные пешеходные переходы, где-то — под развязки. Многие опасались, что там будет ограничена скорость. Не стали мы этого делать. Рекомендательного характера знаки об этом водителя проинформируют, но максимально допустимая скорость — 100. При этом датчики контроля скорости обеспечат условия скоростных режимов.

   — Многие хотели 120 увидеть, наверное, на М6?

  — Дайте время посмотреть, насколько безопасные условия созданы. Мы не исключаем этого.

Поделись с друзьями