Авто

«Радуюсь каждому рабочему дню». Как белорус работает на заводе Ford в США

Беларусь достаточно маленькая страна с небольшим населением. Несмотря на это, наших соотечественников можно встретить практически в любом уголке мира. Герой сегодняшнего материала Николай родился и прожил большую часть жизни в Минске, однако сейчас работает в США на компанию Ford.

— Все началось с того, что я окончил механико-математический факультет Белорусского государственного университета. Сначала пытался найти работу в Минске, где-то подрабатывал, а потом знакомый предложил поехать в США на заработки по рабочей визе. Через рекрутинговую компанию устроился инженером в фирму, которая выполняла работу по заказам каких-то крупных автомобильных корпораций. Проработал в ней три года, а потом на Ford открылась позиция инженера в лабораторию. Недолго думая, я отправил им свое резюме, меня пригласили на собеседование, — рассказывает он ABW.BY.

На собеседовании вопросы были очень разные. Меня постоянно пытались поставить в критическую ситуацию, предлагали спорные рабочие случаи. Например, если вы сталкиваетесь с ситуацией, что ваш коллега недостаточно качественно выполняет свою работу, вы пойдете жаловаться на него руководству, или поговорите с ним и укажете на недочеты, или поможете сделать работу более качественно? В зависимости от выбора за вопрос начисляют баллы, а потом по их сумме руководство решает, подходит ваша кандидатура на должность или нет. Очень не любят стукачество и поощряют командную работу, когда при решении поставленной задачи один сотрудник, предположим, работает с электроникой, а второй — с программным обеспечением.

Приняли меня на работу инженером в лабораторию, которая занимается проверкой автомобилей на экологичность. Весь процесс чем-то похож на компьютерную игру. Машину загоняют в специальную камеру на стенд, где искусственно создаются различные условия эксплуатации: высокогорье, очень сильные морозы, жара. Более того, автомобиль тестируется под различными нагрузками и с разным сопротивлением на колесах. Специальное оборудование измеряет содержание вредных выбросов. Если под установленный регламент выхлопная система не проходит, команда инженеров и технологов принимается за работу по решению этой проблемы. Иногда все очень просто, например, изменяем рекомендацию по давлению в шинах — нагрузка на двигатель становится меньше, авто уже подходит под экологические нормы. В других случаях над ситуацией приходится думать несколько дней.

Лаборатория функционирует постоянно — 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Персонал трудится в три смены, причем первая — ночная — начинается в 00.00 каждого дня. Рабочий день восьмичасовой с 30-минутным перерывом на обед. Еще есть необычное для Беларуси правило — перерыв на 5 минут после каждого часа работы, все для людей. Но если автомобиль не прошел тесты и приходится работать над устранением проблемы, перерывов мы лишаемся. Передача информации между сменами происходит с помощью внутренней электронной почты: просто скидываешь отчет по e-mail.

В компании существует собственная система карьерного роста — классовая. Когда человека берут на работу, ему присваивают первый класс. Раз в два года у сотрудника есть возможность его повысить. Для этого ежедневно на каждого составляется отчет, в котором отмечают положительные и отрицательные аспекты его деятельности, например, опоздал на работу или пришел вовремя. Отчет хороший — класс повышается, низкий — остается неизменным. На любой должности 7 таких уровней. Чем выше уровень, тем больше зарплата и количество отпускных дней. Так, если на первом отпуск составляет 2 недели, то на седьмом — 5. Для повышения в должности нужно дойти до последнего класса.

Контроль за безопасностью сотрудников очень высокий. Регулярно для нас проводят всевозможные инструктажи по тому, как не подвергать свою жизнь опасности. Несмотря на это, технические травмы имеют место быть. Чаще всего они связаны с транспортировкой автомобилей между отделами лаборатории. Аналогично строго следят за сохранением коммерческой тайны. В начале рабочей смены каждому сотруднику на камеру телефона приклеивают специальное устройство, которое в режиме реального времени отслеживает включение камеры и передает информацию об этом начальству. Потом приходится отчитываться.

Ежегодно компания Ford предоставляет всем работникам скидку на покупку автомобилей. Ее размер зависит от занимаемой должности и машины, которая рассматривается к приобретению. Чем выше должность и дороже авто, тем больше уступка. Тут еще может сработать понижающий коэффициент, если автомобиль до этого использовался для тест-драйвов или был «под начальством».

В заключение могу сказать, что это работа, о которой можно только мечтать. Каждый раз, заходя в свою лабораторию, ловлю себя на том, что улыбаюсь во все 32. Но самые крутые эмоции я получаю, когда прихожу к решению какой-либо проблемы с тестовым образцом.

Поделись с друзьями