Авто

Разъехались после аварии по «европротоколу». На что хватит 800 евро: считаем на конкретных машинах

Уже второй месяц в Беларуси действуют новые страховые лимиты при разъезде после ДТП без ГАИ. Внушительная сумма в 800 евро дает надежду, что большинство мелких аварий будет оформляться именно по «европротоколу». Вопрос для каждого конкретного водителя лишь в том, хватит ли этой суммы, чтобы сделать ремонт и не ходить потом по судам. На примере популярных марок авто и типовом наборе повреждений AUTO.TUT.BY решил разобраться в этом вопросе.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Андрей Домейко, TUT.BY

Как мы помним, схема действий проста: если в ДТП участвовали два автомобиля (не более и не менее), не пострадало никакое другое имущество, не причинен вред жизни и здоровью и нет никаких взаимных претензий по поводу физического состояния и виновности в ДТП, можно оформить «европротокол» без вызова экипажа ГАИ. Извлекаете из своего страхового полиса форму «европротокола» (ее также можно взять на любой АЗС или точке оформления страховых полисов) и заполняете — все предельно просто. Если возникают вопросы — набираете на горячую линию по номеру 140.

Итак, 800 евро это примерно 1820 рублей. Мы свели в таблицу стоимость ремонта популярных на белорусском рынке новых легковых автомобилей. У нас есть две графы расходов: стоимость самих запчастей и стоимость работ, куда входят демонтаж, покраска и монтаж.

* Цены импортера «Минск-Лада»

** Однослойное покрытие

*** Для негарантийныйх авто старше трех лет действует скидка. Окончательную стоимость работ нужно уточнять у дилера

Как видим, если у вас, например, Volkswagen Polo, то на ремонт одного из перечисленных элементов денег точно хватит. Если повреждений при аварии будет больше, то все усложняется. Так фару с передним крылом вы поменяете, а вот на бампер явно не хватит.

Рассчитывать же на ремонт капота по «европротоколу» могут только владельцы Volkswagen Polo и Lada Vesta. Остальным фигурантам нашего списка популярных авто хватит только на запчасти, а вот за работы придется доплачивать из собственного кармана.

Интересна ситуация с Geely Atlas: если при аварии вы повредите фару, то рассчитывать на ремонт каких-то еще элементов даже и не стоит.

// TUT.BY

Поделись с друзьями