Авто

Редкий Rolls-Royce, а рядом авто для перевозки контрабанды. Репортаж из гродненского «автоконфиската», который может удивить

Какие автомобили, в каком состоянии и за какую цену можно приобрести на второй по величине в Беларуси площадке по реализации конфискованного транспорта? Какую роль в пополнении ассортимента играет граница? Почему приостановлена реализация нашумевшего Rolls-Royce?

Чтобы ответить на эти вопросы, а заодно посмотреть, чем живет авторынок областного центра, Владимир Аплевич по просьбе редакции ABW.BY отправился на площадку ТД «Восточный», расположенную в Гродно.

Сегодня территория, которая выделена на рынке «Южный» под продажу транспорта, условно делится на три части: первая, самая густонаселенная — так называемый «автоконфискат», вторая — «автокомиc», третья — непосредственно сам рынок.

Начнем осмотр с «конфиската», потому что именно здесь видны хоть какие-то потенциальные покупатели. Да, ABW.BY уже бывал здесь почти сразу после открытия, но с тех пор утекло так много времени, что здесь, наверняка, многое изменилось.

Прямые поставки с границы

Во-первых, просто визуально машин в гродненском «конфискате» много, расположены они довольно плотно друг к другу, между рядами не протолкнуться. Если верить сайту konfiskat.by, в Гродно реализуется более 130 единиц техники.

Отдельно стоят автомобили, которые еще не выставлены на продажу.

Лишиться автомобиля в Беларуси, как известно, можно различными способами. Например, повторно в течение года попасться за рулем “под мухой”, или неудачно провезти контрабанду через границу. В «конфискат» в областном центре большая часть автомобилей попадает именно с границы. Поэтому дефицита машин тут не наблюдается. А по количеству транспорта площадка уступает только минской.

«Без пробега по РБ»

У машин контрабандистов есть свои “плюсы” и “минусы”. С одной стороны, здесь стоят в том числе автомобили “без пробега по РБ”, ведь контрабандой занимаются не только белорусы, но и жители сопредельных государств. С другой — есть вероятность наткнуться на такой “конструктор”, что даже сложно себе представить, что с этим делать. Об этом подробнее расскажем, но чуть позже, а пока смотрим на машины, которые «встречают» посетителей. А это, между прочим, сразу два Mercedes: золотистый ML и черный GL.

Начнем с бензинового Mercedes GL450 2006 года.

Автомобиль поступил на площадку еще в сентябре, стоимость при поступлении составляла 23.305 рублей. За 4 месяца он изрядно подешевел. Сегодня стартовая цена — 16.314 руб., или около 7600$. Каждые две недели автомобили теряют в цене 5% стоимости при поступлении.

Исходя из указанной на сайте информации, двигатель автомобиля не запускается по неизвестной причине: «Состояние удовлетворительное: царапины, сколы, сдиры ЛКП, облицовка салона и обивка сидений потерты, загрязнены, АКБ отсутствует, двигатель не запускается (причина неизвестна)”.

Помимо указанных недостатков можно заметить отсутствие заднего «дворника».

В базе объявлений ABW.BY цены на аналогичные Mercedes GL стартуют с отметки 14.000$. Казалось бы, разница в цене огромная, которой могло бы хватить на ремонт всей машины, однако по какой-то причине конкретно этот экземпляр пока никого не заинтересовал…

Стоящий по соседству “младший брат” ML на 2 года моложе (2008 г.в), оснащен 3-литровым дизельным двигателем. Прибыл на площадку ровно месяц назад. Цена при поступлении составляла 26.980 рублей. Сегодня автомобиль предлагается за 25.631 руб., что чуть меньше 12.000$.

У автомобиля также отсутствует задний «дворник». Интересно, почему?..

Помимо этого, не хватает и множества других деталей как снаружи, так и внутри.

Исходя из информации на сайте, двигатель в ML тоже «не запускается по неизвестной причине».

Найти аналогичный Mercedes ML на ABW.BY можно от 12.500$ за бензиновую версию с мотором 5.5 л и от 13.500$ за версию с дизелем объемом 3.0 литра.

Вот как выглядит автомобиль настоящего контрабандиста

Являясь ценителем марки, я не смог пройти мимо Alfa Romeo 166  в версии Super. И, как оказалось, не зря!

Машина 1999 г.в., под капотом двухлитровый V-образный турбомотор мощностью более 200 л.с., установлен деревянный руль, кожаный салон… Все это мало кого оставит равнодушным, но в этой машине не это главное.

Цена автомобиля при поступлении — 1976 рублей, цена продажи — 2906 рублей. Выглядит странно, возможно, это банальная опечатка, но, поверьте, самое интересное ждет впереди. “Состояние удовлетворительное: сколы, царапины ЛКП, местная коррозия кузова, облицовка салона и обивка сидений потерты, загрязнены, АКБ разряжена, топливный бак отсутствует, двигатель не запускается” — сказано в описании на сайте. Заметили интересную особенность про отсутствующий бак?

Как выяснилось, автомобиль сильно переоборудован, на месте, где должен находиться топливный бак, теперь огромный тайник.

Наличие бака в автомобиле не предусмотрено.

Автомобиль вызвал интерес у двух молодых людей, но, заметив “бардачок” под задним сиденьем, парни быстро исчезли.

Бак и баллон переоборудованы

“Супер Альфа” была не единственной переделанной «итальянкой» на площадке.

Неподалеку расположилась 155-я. Автомобиль был закрыт, но, судя по информации на сайте, эта «Альфа» тоже “с изюминкой”: “Двигатель запускается, имеется газовое оборудование, топливный бак и газовый баллон переоборудованы”.

«Реализация приостановлена»

На площадке в Гродно можно встретить и настоящий эксклюзив — Rolls-Royce Silver Spur 1985 года.

Тот самый, на котором гражданин России в мае 2018-го якобы направлялся на выставку в Испанию. По информации белорусской стороны,у автомобиля видоизменен VIN, что и послужило поводом для конфискации. Весной машину даже успели выставить на торги за 67 500 рублей, но на данный момент реализация приостановлена.

Как оказалось, владелец продолжает бороться за свой автомобиль в суде. Сотрудники площадки отметили, что, если бы реализация не была приостановлена, автомобиль уже мог быть продан. По словам одного из сотрудников, у этого Rolls-Royce уже был конкретный покупатель.

Как и ранее, автомобиль оценен в 67.573 рубля, или около 31.400$. Определить, насколько заявленная цена соответствует рыночной, сложно, ведь в продаже подобных машин в Беларуси попросту нет.

Вот он, народный автомобиль

Пробираясь по рядам, нельзя не заметить большого количества Volkswagen Passat третьего и четвертого поколений в кузове универсал. Эта модель заслуженно стала культовой в Беларуси. В том числе, из-за популярности среди «соляровозов» и контрабандистов.

Дизельный B4 1996 г.в. бежевого цвета в кузове универсал продается за 3627 рублей, или около 1700$, пробег — 361.600 км.

В оригинальность пробега поверить сложно, особенно если учесть, что автомобили такого цвета используются в Германии в качестве такси.

Состояние кузова удручающее. К тому же в автомобиле переоборудован топливный бак.

«Масло заменено меньше 1000 км назад»

Помимо мегапопулярных Passat на площадке можно встретить довольно редкий Volkswagen Phaeton.

Автомобиль 2002 года, бензиновый мотор 3.2 V6, «автомат». Заявленный пробег — 315.811 км. На пробеге 315.000 в двигателе было заменено масло.

Внешне автомобиль в хорошем состоянии, да и внутри не производит впечатление заезженной машины: кожаная обивка, деревянный руль, салон в хорошем состоянии, особенно с учетом возраста автомобиля. Но есть и “ложка дегтя” — отсутствует мультимедийная система

Цена при поступлении составляла 13.366 рублей. Цена продажи на сегодняшний день — 12.698 руб., или около 5900$.

Цены на аналогичный автомобиль на ABW.BY стартуют с 7000$ за машину 2004 г.в., но это первое предложение по цене, остальные же сосредоточены у отметки в $8000.

Новые правила реализации

С 1 декабря изменились правила проведения аукционов. Теперь автомобили, начальная стоимость которых превышает 2000 руб., реализуются только посредством электронных торгов.

Такой подход немного снизил количество участников торгов. По словам сотрудников, были случаи, когда автомобили в ходе торгов на “живом” аукционе продавались по ценам выше рыночных: люди начинают входить в азарт и иногда, не задумываясь, переплачивают. Как нам рассказали, бывало, что за один автомобиль “боролись” почти 30 человек.

60 процентов авто из Европы

Некогда гродненский авторынок славился обилием “свежих” машин из Европы с гордыми надписями “без пробега по РБ”. Автомобилей на рынке было много, иногда всем желающим не хватало места. Особенно остро проблема ощущалась, когда рынок располагался в Аульсе. Современный рынок появился здесь лишь в 2012 году. Кстати, в том же году журналисты ABW.BY впервые посетили площадку и наделали здесь шороху: попытались «продать» недавно вышедший VW Polo Sedan. Между прочим, машина тогда стоила 18 тысяч долларов!

Сегодня по скромным подсчетам 60% авто, представленных на рынке в Гродно, являются свежепригнанными из Европы. Неплохой результат? Как посмотреть. Ведь машин на рынке было пересчитать по пальцам: четыре Renault (три Grand Scenic с моторами 1.5 dci, один Clio c тем же 1.5 dci) и два Volkswagen (Golf 1.4 и Passat B7 1.6 турбодизель).

Renault Grand Scenic 1.5 dci — 12.450-13.350 у.е.

Свежепригнанный из Германии Grand Scenic 2015 года, стартовая цена — 13.350 у.е. К автомобилю прилагается новая зимняя резина.

Рядом Grand Scenic чуть дешевле — 12.600 у.е., тоже из Германии, без пробега по РБ.

Продавцы отмечают, что сегодня самым “ходовым” автомобилем является Renault Grand Scenic. “На самом рынке машину продать очень сложно, вместе с «комисом» за выходные продается всего несколько машин”.

Passat B7 — с “непроходным” мотором 1.6 TDI, 2014 год, 14.945 у.е. Как и предыдущие два авто, пригнан из Германии.

Renault Clio 2014 года с мотором 1.5 dci — без пробега по РБ. Страна происхождения не указана, ценник — 10.500$.

Grand Scenic из Бельгии выпущен в 2014-м, все тот же 1.5 dci, без пробега по РБ и стоимость 12.450$.

«Приезжаем  пообщаться»

Продавец одного из “народных” Renault Scenic сказал, что “рынка нет, а бизнес по пригону авто практически “сдох”. Приезжаем сюда скорее по привычке, заодно пообщаться”.

На площадке «комиссионки» машин немного больше, но “свежих” практически нет.

Зато здесь можно встретить Passat B5, под стеклом которого лежат немецкие «номера», а на багажнике наклейка DK.

ВАЗ-21063 1988 года выпуска с бензиновым мотором 1.3 ищет нового хозяина за 570 у.е. В описании указано: “Все, кроме кожи и «автомата». Обслужен”.

Ауди 80 (В4), выпущенный в 1993 году, с мотором 1.9 TDI предлагается за 3250 у.е.

«Это не Минск, тут такое не прокатит»

Представители «автокомиса» отметили, что наибольшей популярностью пользуются автомобили стоимостью 2000-3000 у.е. Есть машины из Европы, но их не больше и не меньше, чем год назад. А вот авто из России на гродненском рынке встретить сложно. Здесь их не любят: “Это не Минск, тут такое не прокатит”.

Вердикт

В гродненском «автоконфискате» машин действительно много. Здесь можно найти практически все, от «народных» VW Passat до редких VW Phaeton и эксклюзивного Rolls-Royce. Близость границы способствует постоянным новым поступлениям. Большинство машин на площадке конфисковано за контрабанду. При выборе таких авто нужно быть предельно внимательными, многие из них переоборудованы до такой степени, что больше напоминают контейнер для перевозки контрабанды, чем средство передвижения. Люди “в теме” и вовсе рекомендуют обходить такие машины стороной, так как их владельцы прекрасно понимают, что рано или поздно авто конфискуют если не на нашей стороне, так на соседней. Поэтому качественным обслуживанием таких машин никто не занимается, а многие из них после “усовершенствования” практически невозможно вернуть в нормальное состояние.

Что касается рынка, то тут можно согласиться с одним из продавцов — его практически нет. Сегодня гродненский авторынок совсем не тот, о котором еще помнит страна. Здесь больше нет огромного количества машин из Европы, сюда больше не приезжают «перекупы» и покупатели со всей Беларуси. Пока призрак славных времен блуждает где-то поблизости, авторынок Беларуси в целом меняется. И Гродно — не исключение.

0
0
Поделись с друзьями