Реконструкция трассы М6 Минск- Гродно: планы, ожидание, реальность
Период 2018 года является вторым этапом реконструкции автодороги М6, которая является важным связующим путепроводом областного центра со столицей. Как проходят ремонтные работы, соответствует ли выполнение поставленных задач заявленным планам, чем уже может порадовать трасса М6? На эти вопросы Newgrodno.by и решили ответить в сегодняшней статье.Итак, М6 предстоит стать четырехполосной магистралью первой категории.
30 марта премьер-министр Андрей Кобяков совершил рабочую поездку в Гродненскую область, в ходе которой поручил завершить реконструкцию трассы до II Европейских игр, которые пройдут в нашей стране в июне 2019 года.
— Есть график работ, и к Европейским играм дорога должна быть в идеальном состоянии, — подчеркнул Андрей Кобяков. — К этому времени вдоль трассы должны быть и объекты придорожного сервиса.
Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак сообщил, что работы по реконструкции должны завершиться к концу 2018 года.
— Из-за погодных условий март всегда для дорожников неполноценный рабочий месяц, только в апреле в графике появляются работы, связанные с асфальтом и земляным полотном. В этом году мы полностью на объекте откроем движение, — заверил он.
Принято решение — дорожные потоки разделить бетонными ограждениями. Ранее планировались — металлические. Хотя сборные и монолитные конструкции сложнее, в целях безопасности они заметно выигрывают, так как способны предотвратить лобовое столкновение. Необходимое условие — качество бетона, чтобы как можно дольше увеличить срок службы вне зависимости от погодных условий и реагентов, которыми посыпают дороги. Ведь трасса должна быть не только комфортной, но и безопасной.
Трассу М6 модернизируют за счёт средств Всемирного банка и китайской кредитной линии. Сообщается также, что в дальнейшем оплачивать дорогу должны будут грузовые перевозчики и иностранные граждане. Цена проезда напрямую будет зависеть от категории транспортного средства и расстояния, которое оно проедет по платным участкам дорог.Также министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак сообщил о том, что за проезд по трассе Минск — Гродно — граница Польши (Брузги) в ближайшее время будут взимать плату.
— Шестая дорога (М6/Е28), которая сегодня находится на реконструкции, будет платной, — сказал он. — В предыдущие годы была принята норма: дороги, которые реконструируются, становятся платными. За исключением второй кольцевой дороги.
Пока работы выполнены лишь только в одном направлении.
По параметрам I категории реконструируют существующую развязку под Лидой на пересечении с автодорогой М11 (граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень) — здесь добавят ещё один новый путепровод. Переделают и четыре существующих путепровода через автодороги и железнодорожные пути.
После реконструкции магистрали изменится организация дорожного движения. Чтобы водителю было проще и безопаснее повернуть налево или развернуться, большинство поворотов с второстепенных дорог будут запрещены. Это можно будет сделать только на основной магистрали. До ближайшего «разрыва» водителю придётся проехать около двух километров.
Подземных и надземных пешеходных переходов через М6 не будет. Вместо них в наиболее оживлённых местах нарисуют зебры. Все обозначенные пешеходные переходы и перекрёстки будут освещены.
Возле развязки под Ивье (133-й км) построят две лестницы, чтобы пешеходы могли перейти дорогу по путепроводу.
Щучинском районе — на участке с 200-го по 211-й км (всего 11 километров).
Все автобусные остановки реконструируют и перенесут на нормативное расстояние — около 100 метров от ближайшего перекрестка.
Через трассу построят два перехода в двух уровнях для животных: один из них — под Гавьей (140-й км), второй — в Щучинском районе (199-й км).
Вдоль всех больших лесных массивов, кроме леса в районе Березины, где болото и животных нет, магистраль начали огораживать сеткой, чтобы животные не смогли выходить на дорогу. Протяженность участка — почти 76 км.
Рядом с мостами появятся новые. Старые, в том числе через реки Березину (длиной 94 метра, он самый высокий в области) и Дитву (90 метров), реконструируют. Самый длинный мост на гродненском участке М6 — через реку Гавью (его протяжённость 120 метров) — дополнительно осветят фонарями.
Трасса М6 расширится почти до 22 метров. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: ширина проезжей части в одном направлении — 7 метров (каждая полоса по 3,5 метра) плюс укреплённая обочина (2,5 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы будет 2,7 метра. Предполагается, что после этого скорость движения по трассе увеличится до 120 км/ч. Вдоль магистрали оборудуют 10 площадок отдыха, в том числе 5 новых. Они будут располагаться каждые 15–20 км.
Параллельно с реконструкцией инвесторам предлагают участки для развития придорожного сервиса. Отведены специальные места для гостиниц, кафе, ресторанов.
Например, в Ивьевском районе на 103-м км трассы рядом с автозаправкой планируют построить кафе. В Лидском районе у деревни Цыбары, возле новой АЗС, также отведена площадка под объект сервиса. Планируется, что автозаправки вдоль трассы будут на расстоянии 30–40 километров.
*На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели — смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.
Проект реконструкции трассы в настоящее время, без сомнения, является приоритетным и значимым, ведь она имеет важное стратегическое значение не только для Беларуси – по ней проходит европейский транзитный коридор, поэтому с нетерпением ожидаем сроков окончания ремонтных работ.
А пока будьте внимательны и осторожны на дорогах. Вас ждут дома!
//Перепечатка текста и фотографий newgrodno.by запрещена без разрешения редакции info@newgrodno.by
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot