Вторая жизнь асфальта. Как сэкономить при ремонте дорог в Гродно?

Авто
0
0
Поделись с друзьями

Как сэкономить при ремонте дорог? Мы посмотрели на дорогу, сделанную еще семь лет назад из бывших в употреблении материалов, а точнее регенерированного асфальтогранулята.

Знали ли вы, что дорогу можно прокладывать не только новым асфальтом, но и регенерированным асфальтом из гранулята? А главное, что это будет значительно дешевле и не менее качественно!

Результаты исследований РУДП «БелдорНИИ» показали, что данные смеси могут применяться для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и городских улиц. Этот метод уже использовали в Гродно в 2014 году, хорошо понимая, что асфальтогранулят надо использовать не только на подсыпку дорог или создание некого подобия асфальта на гравийных дорогах, а использовать полноценно применяя новые технологии и учитывая, что асфальтогранулят состоит из множества ценных материалов, таких как щебень, гравий, состаренный битум (40-50 кг в каждой тонне).

Одной из причин почему изнашивается асфальт является то, что основной связующий элемент в нем битум со временем теряет свои свойства, а технология регенерации позволяет при минимальных затратах регенерировать битум и фактически восстановить асфальт.

Впервые в Беларуси такой метод ремонта дороги был применен в Гродно в июне 2014 года на участке переулка Победы. Данное покрытие, ранее не использованное в стране, оправдало все ожидания, что было подтверждено протоколами испытаний лабораторий КУП «Гроднооблдорстрой» и ДСУ 18 ДСТ №6.

И вот теперь в сентябре 2020 года в Гродно в м-не Барановичи 5 для ремонта дорожного покрытия по ул. Бусловского также использовали регенерированную асфальтобетонную смесь, которую выпустили на заводе ДС – 158 предприятия «Гроднодорожник» с последующей ее укладкой.

В результате участок дороги отремонтировали на 60% из регенерированной смеси и 40% из нового асфальта. Это помогло проживающим на этой улице значительно сэкономить при финансировании ремонтных работ, т.к. регенерированная асфальтобетонная смесь на 40% дешевле, если сравнивать с новым асфальтом.

Безусловно более правильно было бы не перестраивать завод под выпуск регенерированной смеси, а использовать отдельную смесительную установку, пусть даже не пригодную для выпуска нового асфальта.

Видимо это одна из технологий, позволяющая ремонтировать автомобильные дороги, значительно экономя средства, как и другие, например ремонт грунтовых дорог посредством укрепления существующих природных грунтов, где необходимо тесно работать с РУДП «БелдорНИИ», разработавшим для этих целей СТБ 1521.

0
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Back to top button