Сколько стоит в Гродно отремонтировать «немолодую» машину по европротоколу. Можно ли сэкономить?

Авто
0
0
Поделись с друзьями

Застраховать автомобиль можно, но застраховаться от попадания в аварию – нет. Владимир Аплевич из Гродно попал в небольшое ДТП, воспользовался европротоколом и провел эксперимент – хватит ли на ремонт денег, полученных по страховке, если вашему авто уже почти 20 лет.

    Ударное начало

— Утро вторника началось не с кофе. В центре Гродно образовался затор, на подъезде к нему автомобили стали снижать скорость и останавливаться. Как это нередко бывает, кто-то стал делать это чуть позже. Резкое торможение, визг шин, удар. В заднем бампере и крышке багажника моей Lancia Lybra остановился легендарный Passat B3, — рассказывает  Автобизнес.

Свою вину водитель этой машины не отрицал и сразу же предложил оформить европротокол. По повреждениям было понятно, что сумма выплат будет меньше максимально возможных 800 евро, поэтому предложение обойтись без ГАИ меня полностью устраивало. Однако для уточнения всех нюансов я все-таки решил набрать знакомого, который работал автоинспектором.

Для оформления европротокола необходимы: признание вины одним из участников аварии, наличие «прав» и страховки. На всякий случай я сделал фото аварии с разных ракурсов, и спустя пару минут мы отправились в страховую. Вся процедура оформления заняла не более получаса. Сотрудница страховой во время оформления документов объясняла все нюансы, в том числе, что делать, если скрытые дефекты обнаруживаются уже во время ремонта, и как поступить, если полученной суммы не хватит на восстановление авто.

Показать автомобиль оценщику удалось практически сразу после оформления документов. Мужчина «приговорил» задний бампер к замене, а крышку багажника, на которой появилась небольшая вмятина и царапины, – к ремонту. При этом он добавил, что «возможны скрытые дефекты».

    Процесс пошел

После демонтажа бампера оказалось, что от удара слегка подогнуло кронштейн усилителя. Все это было показано оценщику во время повторного осмотра.

Ровно через неделю после ДТП утром пришла СМС от страховой: сумма на ремонт – 720 руб. 43 коп., или 278$. Отнял от суммы стоимость б/у бампера (40-50$) – получалось, что на покраску двух элементов, а также снятие и установку бампера остается около 230$.

Стало интересно, в какую сумму оценят ремонт мастера. Для эксперимента было решено заехать на три СТО, а также посетить двух «гаражников».

    СТО-1

На первой станции мастер, осматривавший повреждения, сказал, что бампер нужно менять, багажник – ремонтировать. Мужчина то и дело пытался убедить меня в том, что от удара в машине слегка «пошла» задняя панель, поэтому кроме малярных работ, вероятнее всего, понадобятся еще и стапельные.

Он также демонстративно открывал и закрывал багажник, показывая, как плохо это делается. Видимо, пытался убедить, что последствия удара не такие уж и слабые. При этом на него особо не действовали доводы, что ни при первичном, ни при повторном осмотре оценщик не смог заметить каких-либо изменений геометрии кузова.

Цены у мастера получились такие: «100 долларов за элемент без учета краски, за краску оплата отдельная + 7 долларов за каждые 100 граммов». По его расчетам за краску и лак нужно будет доплатить еще 50$. Вопрос, зачем на два элемента так много краски и лака, оказался риторическим. Стапельные работы – еще 50$.

    Итого: 250-300$ за работу, добавляем стоимость бампера – полученных по страховке денег на ремонт машины не хватит.

Но это не означало, что, выбери я эту мастерскую, мне пришлось бы доплачивать разницу из своего кармана. Мастер провел меня к «начальству». Там поинтересовались суммой, которую насчитала страховая, а также подробно объяснили, чтобы я обратился туда еще раз, если денег не хватит, – остальные заботы по изыманию недостающих денег СТО брала на себя.

    СТО-2

На вторую станцию я ехал с четким пониманием, что денег мне, скорее всего, не хватит, но интуиция подвела. Мастер осмотрел машину, сказал, что не видит ничего страшного в моем бампере, поэтому его можно и не менять.

    Итого: 150$ за два элемента, включая стоимость всех материалов, к тому же без замены бампера.

Мастер предположил, что, возможно, будет подогнута панель, и тут же добавил, что если вопрос можно решить одним ударом кувалды, то за это деньги он не возьмет. В общем, если бы на этой СТО я согласился на ремонт, то у меня осталось бы еще почти 130$. Или 80, если бы все же решил поменять бампер.

   СТО-3

В третьем месте мастер стал удивлять практически с первых секунд, заявив, что потребуется вырезка стекла на крышке багажника. Этот специалист в отличие от двух предыдущих смог увидеть обильную ржавчину под стеклом. К слову, ее там нет и не было полтора года назад, когда машина полностью перекрашивалась.

За ремонт двух элементов он озвучил сумму 270$, о замене бампера речи не шло. Хотя и эта сумма могла быть не конечной, поскольку не совсем понятно, что там с вырезкой стекла. Под конец беседы выяснилось, что если делать «для себя», то бампер все же лучше заменить. А если дать мастеру номер кузова автомобиля, то он сможет помочь заказать деталь из России, чтобы было дешевле.

Выход за рамки бюджета тоже не проблема. Он готов предоставить все необходимые документы для страховой, чтобы та могла возместить всю сумму. Правда, в отличие от первой СТО мне пришлось бы оплатить разницу из своих средств, а уже потом самостоятельно разбираться со страховой компанией. Хлопотное дельце, едем дальше.

    «Гаражник»-1

В «гаражах» ремонт моей машины оценили в 150$. Если быть точнее: «сотка» за бампер + «полтинник» за багажник. В озвученную сумму входят все материалы. Страховые выплаты покрывают затраты, остаются неиспользованные деньги.

    «Гаражник»-2

Здесь скорее небольшая частная станция на два места с самодельной камерой в отдельном помещении. Вывесок нет, хотя внутри все выглядит вполне достойно.

Мастер первым делом уточнил, что я планирую делать с бампером. По его словам, при желании можно отремонтировать нынешнюю деталь, но все же лучше ее заменить. Вырезать стекло не предлагал, но интересовался, снимали ли бампер, чтобы понять, есть ли там скрытые повреждения. Я рассказал, что после демонтажа бампера был обнаружен лишь незначительный дефект усилителя, а мастер попросил фото, чтобы дать точный ответ по ценам.

Ремонт в этом месте обошелся бы мне в 170$ с учетом всех расходов. Добавляем 50$ за бампер, который я намерен менять, – получаем, что и после ремонта в данном месте у меня останется почти 60$.

    Наш вердикт

После посещения пяти мест можно прийти к выводу, что как минимум на двух станциях у мастеров было желание «развести» клиента. Хотя в моем случае все тяготы по итогу должны были лечь на страховую компанию.

Ремонт в других местах позволил бы не только восстановить авто, но еще и «компенсировать моральный ущерб» – оставить себе от 60$ до 120$ в зависимости от места и желания заменить бампер.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @Newgrodno_feedbackbot

Добавить комментарий

Close