Авто

С 26 февраля междугородние маршрутки могут прекратить работу. Почему?

 Вчера, 20 февраля, Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси опубликовало разъяснения касательно некоторых послаблений для пассажирских перевозчиков. Такие нововведения, как регистрация по заявительному принципу, отмена лицензий, путевых листов и желтых регистрационных знаков действительно во многом либерализуют транспортную сферу.

Однако перемены оказались хорошими не для всех.

Представители Минтранса довели междугородним перевозчикам информацию, что с 26 февраля их деятельность будет отнесена к регулярным пассажирским перевозкам, а все они обязаны будут перейти к единому оператору «Миноблавтотранса».

Такие новшества приведут к тому, что водители маршруток смогут забирать пассажиров только с терминалов автовокзалов, въезд на которые будет платным — соответственно, вырастет и стоимость проезда в маршрутках. В случае несоблюдения новых правил перевозчикам грозят штрафами и даже конфискациями транспортных средств, пишет АвтоГродно.

Об этом, в частности, говорится в Статье 24 Закона Республики Беларуси от 17 июля 2017 г. № 50-З:

    «Начальный и конечный остановочные пункты маршрутов междугородной внутриобластной, междугородной межобластной автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны находиться на автовокзале, автостанции, автокассе или диспетчерском пункте, если иное не определено договором об организации автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении». Этот же Закон регулирует отношения заказчиков, операторов и самих перевозчиков.

Ситуация неоднозначная, ведь Декрет президента №7 «О развитии предпринимательства», пункты которого вступают в силу 26 февраля 2018 года, предусматривает послабления для бизнеса. Инициатива же законодателей, напротив, создает трудности как для перевозчиков, так и для пассажиров, пишет slutsk-gorod.by.

Ряд компаний по всей стране в связи с таким давлением на бизнес подозревают законодателей в лоббировании интересов государственных перевозчиков. Сегодня маршрутчики пытаются решить вопросы без лишнего шума: они просто хотят быть услышанными в своих обращениях к Правительству и Министерству транспорта.

Как поясняют водители, они работают по предварительным заказам и формируют маршруты в зависимости от заполняемости автобусов — следовательно, они, как и таксисты, относятся к нерегулярным перевозкам и не обязаны соблюдать требования, предъявляемые к регулярным перевозчикам.

В социальных сетях стали появляться группы, участники которых высказывают опасения, что с 26 февраля частные междугородние перевозчики могут перестать работать, а компании просят поддержки своих постоянных клиентов для коллективного обращения к властям.

В группе появляются сообщения пассажиров из разных уголков страны, которые подчеркивают социальную значимость и удобство такого транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
2
Поделись с друзьями

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: