Авто

С 26 февраля междугородние маршрутки могут прекратить работу. Почему?

 Вчера, 20 февраля, Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси опубликовало разъяснения касательно некоторых послаблений для пассажирских перевозчиков. Такие нововведения, как регистрация по заявительному принципу, отмена лицензий, путевых листов и желтых регистрационных знаков действительно во многом либерализуют транспортную сферу.

Однако перемены оказались хорошими не для всех.

Представители Минтранса довели междугородним перевозчикам информацию, что с 26 февраля их деятельность будет отнесена к регулярным пассажирским перевозкам, а все они обязаны будут перейти к единому оператору «Миноблавтотранса».

Такие новшества приведут к тому, что водители маршруток смогут забирать пассажиров только с терминалов автовокзалов, въезд на которые будет платным — соответственно, вырастет и стоимость проезда в маршрутках. В случае несоблюдения новых правил перевозчикам грозят штрафами и даже конфискациями транспортных средств, пишет АвтоГродно.

Об этом, в частности, говорится в Статье 24 Закона Республики Беларуси от 17 июля 2017 г. № 50-З:

    «Начальный и конечный остановочные пункты маршрутов междугородной внутриобластной, междугородной межобластной автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны находиться на автовокзале, автостанции, автокассе или диспетчерском пункте, если иное не определено договором об организации автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении». Этот же Закон регулирует отношения заказчиков, операторов и самих перевозчиков.

Ситуация неоднозначная, ведь Декрет президента №7 «О развитии предпринимательства», пункты которого вступают в силу 26 февраля 2018 года, предусматривает послабления для бизнеса. Инициатива же законодателей, напротив, создает трудности как для перевозчиков, так и для пассажиров, пишет slutsk-gorod.by.

Ряд компаний по всей стране в связи с таким давлением на бизнес подозревают законодателей в лоббировании интересов государственных перевозчиков. Сегодня маршрутчики пытаются решить вопросы без лишнего шума: они просто хотят быть услышанными в своих обращениях к Правительству и Министерству транспорта.

Как поясняют водители, они работают по предварительным заказам и формируют маршруты в зависимости от заполняемости автобусов — следовательно, они, как и таксисты, относятся к нерегулярным перевозкам и не обязаны соблюдать требования, предъявляемые к регулярным перевозчикам.

В социальных сетях стали появляться группы, участники которых высказывают опасения, что с 26 февраля частные междугородние перевозчики могут перестать работать, а компании просят поддержки своих постоянных клиентов для коллективного обращения к властям.

В группе появляются сообщения пассажиров из разных уголков страны, которые подчеркивают социальную значимость и удобство такого транспорта.

4
2
Поделись с друзьями

2 комментариев “С 26 февраля междугородние маршрутки могут прекратить работу. Почему?”

  1. Вас всех используют очень грубо вводя в заблуждение. Используют нелегальные перевозчики пассажиров называвшие себя нерегулярными перевозчиками и опутавшими за последние годы всю Беларусь сетью этих типа нерегулярных маршрутов. Деньги как положено до поездки не берут и билет (это очень важно, именно БИЛЕТ) не дают. Деньги берут с пассажиров посреди маршрута где нибудь в районе придорожного кафе. Не хочешь платить – пшел вон. Как хочешь добирайся вперёд или назад, но регулярные автобусы там не останавливаются. Заплатившим ничего не дают. Командировочным (1-3 из всего автобуса) по прибытию !!! например в Минск выдают все что угодно, но не билет (кассовый чек, посадочный талон и иже с ними). Почему не билет? Очень просто. Именно билет подтверждает заключение пассажиром договора перевозки пассажира. Именно билет даёт пассажиру право на выплату страховки по обязательному страхования перевозчика перед пассажирами. И вообще именно БИЛЕТ превращает пассажира автобуса (согласно терминов ПДД) в пассажира-заказчика перевозки согласно терминов Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Вводят Вас в заблуждение и датой. С 26.02.2018 вступает в силу Декрет 7 , не требующий путевых листов, упрощающий предрейсовые осмотры водителей, перевозку мусора и вводящий уведомительный принцип работы в нерегулярных перевозках пассажиров. Чего ж они всполошились к 26.02.2018??? А Декрет вводит ответственность руководителя за соблюдение законодательства. При этом конец этим нелегалам начал приходить уже с 23.01.2018 с изменениями в вышеназванный Закон. Они четко и недвусмысленно попадают под термин регулярные перевозки. Договоров у них нет. Билеты официально выдавать не могут. Билет выдаётся при регулярной перевозке и его форма и порядок выдачи закреплены законодательно. Так что с 23.01.2018 все эти нелегалы накапливают нелегальные доходы. Свыше 40 базовых эти доходы могут быть частично или полностью конфискованы. Легализоваться, это означает стать на одну ступеньку с легальными перевозчиками и лишиться возможности демпинга. Это означает постепенный переход пассажиров к билетной системе , возможности контроля безбилетного проезда, а самое страшное – безбилетного провоза пассажиров ( это когда пассажир деньги дал, а билет ему не дали). И это ещё не всё. Эти нелегалы боятся, что пассажиры могут узнать..

    С 23.01.2018 при нерегулярных перевозках запрещено брать деньги с пассажира.
    Так что добро пожаловать из тьмы во свет. Чем быстрее, тем безболезненнее. Нечего людей вводить в заблуждение. Для этого и издан в том числе и Декрет 7. Легализуйтесь, заключайте договора, обилечивайте пассажиров.
    Не баламутьте людей.
    P.S. Никакого отношения к государственным перевозчикам этот вопрос не имеет. Государственные перевозчики все легальные. Есть легальные и частные, так называемые маршрутки. А есть нелегальные частные маршрутки, рассказывающие как их обижают и как хотят убрать всех частников в пользу государственных перевозчиков.

  2. Поправлюсь, при нерегулярных перевозках по договору фрахтования запрещено взимать плату с пассажира. Эти ж нелегалы называют себя нерегулярными перевозчиками, перевозящим пассажиров по договору фрахта.

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close