Откидная спальная полка и кресло с подогревом: одна из самых крутых спецмашин в Беларуси в деталях

Авто
0
1
Поделись с друзьями

Это если не самая крутая спецмашина в Беларуси, то одна из самых крутых точно. Современный и один из самых больших автокранов ввезли в страну в июле этого года. Onliner.by изучил его и многому удивился. Знакомьтесь — Grove GMK6300L-1, дитя немецкой инженерной мысли.

Ну как немецкой… Скорее, конечно, международной. Изготовитель этого чуда техники — транснациональная корпорация Manitowoc Company Inc. с головной штаб-квартирой в городе Манитовок, штат Висконсин, США. Но собирают такие машины в Германии, рядом с Северным морем, на заводе в городе Вильгельмсхафен на северо-западе страны. По населению этот город меньше Молодечно и примерно равен Жлобину. Но при этом Вильгельмсхафен — главная военно-морская база ФРГ и третий по величине немецкий порт. Именно там в июне 2020 года на свет появился Grove GMK6300L-1.

Сразу оговоримся: в мире существуют более грузоподъемные и более высокие автокраны. Но технические характеристики этой машины тоже впечатляют. Максимальная грузоподъемность — 300 т. Конечно, это на самом коротком вылете стрелы, но все же.

Грузовысотные возможности

Grove 6300L-1 оснащен 7-секционной стрелой длиной 80 м. Это одна из самых длинных стрел у автокранов, которые есть в Беларуси. Существует возможность сделать стрелу еще больше — с помощью 4-секционного раскладного «гуська» длиной 37 м. Для понимания: кран способен поднять легковой автомобиль на крышу 30-этажного здания. Раньше для поднятия груза на такую высоту приходилось вызывать вертолет.

Есть у машины еще одна уникальная особенность. Этот экземпляр Grove 6300L-1 укомплектован люлькой для поднятия людей. Вообще, у нас запрещен подъем людей с помощью автокранов, но есть отступления от правил: при наличии штатной сертифицированной люльки и аварийного опускания стрелы подъем людей допускается. У этого автокрана имеются разрешительные документы, и его можно использовать как автовышку для поднятия людей и производства работ на высоте более 110 м. Это выше, чем у самого высокого подъемника МЧС.

Третья уникальная особенность заключается в том, что Grove 6300L-1 — единственный 300-тонный кран в Беларуси, оснащенный дополнительной грузовой лебедкой. Это позволяет ему работать двумя крюками одновременно. Можно производить кантование различных грузов одним краном, тем самым исключая затраты, связанные с заказом вспомогательного крана. Эта лебедка — дополнительная опция и стоит как неплохая «однушка» в Минске — около 50 000 евро. А цена комплекта одних только канатов для этого крана — порядка 8500 евро.

Шестиосное шасси

Если у обычных автокранов надстройку приспосабливают к шасси базового грузовика, то здесь все ровно наоборот. Полностью оригинальное шасси проектировалось и строилось исключительно под нужды крановой установки. Особым образом спроектирована оригинальная рама. В нее интегрированы специальные тоннели, в которых прячутся выдвижные опоры (аутригеры).

У Grove 6300L-1 шесть осей, колесная формула — 12×8×12. Это значит, что четыре оси — ведущие. У всех колес полностью независимая гидропневматическая подвеска. Каждое колесо всегда сохраняет сцепление с дорогой, поэтому нагрузки на оси всегда равномерно распределены.

Подвеску можно поднимать и опускать непосредственно из кабины (как в продольном направлении — передняя/задняя часть, так и в поперечном — левая/правая часть) и автоматически нивелировать для перемещения по дорогам общего пользования. Для езды по тяжелому бездорожью этот автокран, конечно, не предназначен, но по неровным грунтовкам может ездить без проблем.

Собственный вес автокрана — 72 т. Шасси приводится в движение 6-цилиндровым дизельным двигателем Mercedes-Benz OM473LA с турбонаддувом. Мощность мотора — 585 л. с., рабочий объем — 15,6 л. Расход не маленький: кран потребляет порядка 100 литров дизельного топлива на 100 км пробега. Коробка передач — автоматическая Allison HD4500 SP с преобразователем крутящего момента. У нее шесть скоростей переднего хода и одна — заднего.

Условия труда водителя-оператора

Хоть автокран и не призван восхищать публику своей красотой, дизайн у него определенно есть. И он вполне способен впечатлить. Имеется даже что-то от спорткаров. Но прежде всего дизайн функционален. Например, в крыше кабины сделана специальная выемка под стрелу.

На заводе не забыли про комфорт операторов. Загибайте пальцы, в машине имеются: кондиционер (как в кабине шасси, так и в кабине крановщика), радио/CD-стереоплеер (в обеих кабинах), регулируемое кресло водителя на пневмоподвеске и с подогревом, обогрев стекол и зеркал заднего вида, видеокамера заднего вида.
Не удивляйтесь, откидная спальная полка тоже есть. В случае необходимости в кабине крана можно переночевать.

Управлять крановой установкой можно не только из операторской кабины, но и дистанционно. Для этого предусмотрен выносной беспроводной пульт.

Нюансы перемещения

Эта здоровенная махина технически способна развивать максимальную скорость в 85 км/ч. Но ПДД разрешают ей двигаться со скоростью не более 50 км/ч. Также при передвижении по дорогам общего пользования этому крану необходим автомобиль прикрытия, оборудованный маячком оранжевого цвета.

Этот автокран относится к тяжеловесным и крупногабаритным транспортным средствам, то есть чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования, ему нужно получать специальное разрешение, которое стоит немалых денег. Например, только для проезда из Минска в Новополоцк и обратно потребуется оплатить сумму в размере около 10 000 рублей. Именно столько стоит разрешение только на проезд.

А ведь для Grove 6300L-1 есть еще комплект дополнительных противовесов общей массой 92,5 т. А это пять дополнительных грузовых машин. Представляете, каким затратным может быть подъем тяжелого груза с дальним выездом крана? Все это оплачивает заказчик.

После того как автокран прибывает на место, стандартная 8-часовая смена для него стоит 4500 рублей. Это без контргрузов. За работу с полным комплектом противовесов придется заплатить 9700 рублей.

И даже при таких расценках на услуги крана есть очередь. Компания, которой принадлежит машина, занимается сдачей грузоподъемной техники в аренду. Работа сертифицированного, прошедшего специальное обучение оператора-крановщика входит в стоимость услуги.

Для чего вообще нужны автокраны такого класса? Самые распространенные виды работ — монтаж ветроэлектрических установок (ветрогенераторов), разгрузка грузов весом более 100 т, погрузка оборудования на крыши высотных зданий, монтаж и демонтаж башенных кранов, строительство мостов и путепроводов, монтажные работы на АЭС, ТЭЦ, крупных заводах и многое-многое другое.

А сколько стоит сама эта чудо-машина? Очень недешево. Точная цена не сообщается, но это однозначно семизначная цифра в валюте. Стоимость очень сильно зависит от выбранного дополнительного оборудования. Для такой техники вообще не существует понятия «базовая комплектация». Вся машина собирается исключительно под заказ из длинного списка опций. Таковых — многие сотни, а цена отдельных из них может составлять десятки тысяч евро.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @Newgrodno_feedbackbot

1 комментариев “Откидная спальная полка и кресло с подогревом: одна из самых крутых спецмашин в Беларуси в деталях”

Добавить комментарий

Close