Россияне уже в Малиновке? Съездили на авторынок и изучили цены на свежую «бэушку» из ЕС

Авто
Поделись с друзьями

На открытом рынке в Малиновке нынче немноголюдно: курс евро рванул за новыми рекордами, сделав покупку «свежака» из Европы не такой выгодной. Правда, как коротко заметил первый же попавшийся продавец, в ближайшие два-три месяца ассортимент этой площадки для гостей из России останется таким же. Даже цвет у стоящих рядом машин чем-то похож!

Малиновка

Одну из них продаёт собеседник Av.by. Он давно ведёт этот бизнес в нашей стране и не скрывает, что частенько мотается то в Гамбург, то в Лейпциг. Находит там хороший вариант, а потом перепродаёт машину россиянам здесь, на рынке. К слову, мы за последними. Появились ли они уже в Малиновке?

— Ситуация такова: на больших выходных людей почти нет! Как правило, они приходят прогуляться, осмотреться. На обычных уик-эндах покупателей больше, — описывает обстановку Иван. — Наш сегмент в основном рассчитан на ребят из России. Для них мы пригоняем машины поновее, посвежее. Но как только курс у них вырос с 60 до 80, а потом до 85, русского брата почти нет. Приезжают, конечно, но очень точечно, выборочно.

Малиновка
Тем не менее берут всё. И часто это перекупщики. Нынче самый ходовой товар — Renault Megane (Limited — $17—18 тысяч, попроще — 15 тысяч). А года полтора назад в фаворитах был Renault Talisman — его тогда полюбили и россияне, и белорусы. Хотя ценовая политика велась примерно такая же, как у Volkswagen Passat B8. И, на мой взгляд, последний вариант лучше, хотя кому что нравится. Наши люди, например, ищут легковушки до $12 тысяч, если подороже — планку поднимают до $25 тысяч.

Малиновка

Пока мы внимательно слушаем, между рядами незаметно крадутся двое мужчин. Андрей и его товарищ как раз из России. Авторынок в Малиновке парни заприметили год назад — с тех пор регулярно посещают это место. В этот раз ребята искали авто «для собственного передвижения» — желательно Volkswagen Passat или BMW 3, 4 или 5-й серии.

Но не были уверены, что покинут Беларусь на своих колёсах. На вопрос, слышали ли они, что гражданам РФ придётся возместить 50% ввозной пошлины при постановке авто на учёт, которое было растаможено в РБ по 140 Указу, молодые люди искренне удивились.


— Краем уха слышали о нововведении, но сами не сталкивались, — в один голос отвечают парни и отправляются осматривать BMW X4.


— Если раньше Renault Kadjar можно было взять в Европе за $9-10 тысяч, то сейчас он уже в районе $13 тысяч. Сравнивая, что было два года назад, с тем, какая обстановка сейчас, отметим: всё подорожало на 3—5 тысяч долларов! Цены поднялись и на аукционах. Клиенты могут обратиться ко мне — подберу и разыграю лот, привезу машину хоть из Америки.


Но из США авто (это не секрет) попадают к нам либо битые, либо утопленные. При этом, если прежде транспортное средство можно было доставить из Клайпеды в Минск за $350, сейчас понадобится не меньше $1 000, — продолжает Иван. — В Европе стоимость тоже повысилась. Она и дальше будет расти. Связано это с ограниченным производством, логистикой, ситуацией в мире и санкциями. Затраты на энергоносители стали больше. Соответственно, производство подорожало.

— В Евросоюзе рынок нестабильный: сегодня так, завтра уже по-другому. То, что привозили раньше, сейчас достать довольно тяжело. Да-да! Машина, до Нового года обходившаяся в $15 тысяч, сейчас однозначно стоит дороже, — вторит ему напарник.

На площадке неподалёку ждут своих хозяев около 200 авто. Это Volkswagen Golf 2019 г. в. (1.6 бензин, «автомат») с максимальной комплектацией Highline за $18 950. И Volkswagen Passat 2017 г. в. (1.4 бензин, «автомат») за $19 500. Дешевле — Volkswagen Golf VII того же года выпуска (1.6 TDI, «механика»). Цена — $16 650.


За серебристый Volkswagen Touran 2015 г. в. (1.6 дизель, «механика») продавец просит $15 950. Во столько же обойдётся Opel Zafira 2017 г. в. (1.6 дизель, «механика»).

Есть и достаточно бюджетные варианты. Например, Volkswagen Golf 2003 г. в. за $5 950, Mazda 6 2009 г. в. за $8 750, Audi A6 (C6) 2009 г.в. за $11 250, Nissan Juke 2013 г. в. за $11 850 или Kia Rio 2016 г. в. за $10 750. Kia Ceed 2019 г. в. ожидаемо получается дороже — $19 450. Ещё больше придётся выложить из кошелька за Kia Sportage того же года выпуска. Стоимость кроссовера — $25 999.

— Заметил, что россияне потихоньку начинают интересоваться китайскими моделями. А как по мне, так это одноразовые машины. На них не производятся комплектующие: гарантия закончилась — авто сдают в утиль. Зато в Китае они недорогие. За $26 тысяч можно новую купить! Хотя к нам доходят по цене $45—50 тысяч, — говорит Иван. — Надо ещё учесть, что многие из этих машин — электрические.


Наш народ к такому транспорту не привык, разве что молодёжь и айтишники. Но последние поразъезжались, а молодые зарабатывают немного, так что ищут вариант не дороже $10 тысяч.

Хотя неподалёку греются на солнце BMW M 540D xDrive 2019 г. в. за $52 950 и Volkswagen Caravelle 2016 г. в. за $32 500. Для белоруса дороговато! Впрочем, на любое предложение, уверен мужчина, находится свой покупатель.

«Кто пользовался машиной среднего класса, в китайское авто не пересядет»

— Евро растёт, а значит, и цены. Доставка и дорога в Европу дорожают, перевести деньги за границу становится сложнее. Со всех сторон по чуть-чуть капает — и в итоге стоимость машины увеличивается. У меня, например, самый дешёвый Fiat Tipo — $12 тысяч, — говорит ещё один продавец.

Авто из США мужчина пока не возит, мол, с санкциями можно серьёзно «попасть». Но американские «битки», хоть их сейчас и немного (хорошо, если на триста машин приходится с десяток экземпляров из Америки), на рынке присутствуют. Вот, например, семиместный Lincoln Navigator III 2007 г. в. за $18 500, Buick Cascada 2017 г. в. за $21 450 или GMC Terrain SLT 2019 г. в. за $22 450.

— Заезжают к нам россияне, но как-то понемногу. По моим наблюдениям, в последнее время они переключились на народные марки в диапазоне $15—20 тысяч. Дорогое особо не берут. Белорусы готовы распрощаться примерно с такой же суммой. При этом все, кто ездил на машине хотя бы среднего класса и привык к комфорту, вряд ли пересядут в китайское авто. Для них это сложно.


Ну а тем, кто передвигался на седане VW Polo, большой разницы нет, — уверенно говорит собеседник. — Что влияет на продажи? Для россиян — однозначно курс валюты! А насчёт наших людей говорить сложно: ещё активный сезон не стартовал. Народ пока просто приценивается, покупать начнут ближе к длинным праздникам.

Рядом мы видим Volkswagen Touran 2018 г. в. с пробегом 200 тыс. км за $21 700. В ожидании покупателей стоят Mazda CX-5 ($25 800), Peugeot 508 ($21 850), BMW 530 ($45 900), Renault Megane ($14 750), Audi Q8 S-Line ($73 777) и много чего ещё.

— Как оформляют машины на льготников? Не совсем моя задача. Но я знаю, что для некоторых это целый бизнес. Вот как кто-то каждое утро ходит в офис, так они — охотятся на многодетные семьи и инвалидов. Такое надо уметь, — многозначительно добавляет мужчина.

На рынке среди стройных рядов начищенных до блеска иномарок можно потеряться — разбегаются глаза. Хотя те, кто в тот день оказался с нами в Малиновке, кажется, знали, за чем сюда явились. Сергей и его спутница приехали из Борисова искать девушке автомобиль. Запросы у пары вполне обычные: до $9 000, бензин, «механика». Но к моменту нашего знакомства гости столицы ничего не нашли, хоть и надеялись уехать из Минска домой на своей машине.

— Неделю назад продал автомобиль, и пока присматриваемся. Хочу найти хороший экземпляр до $15 тысяч. Какая марка? Подойдёт Volkswagen Golf, Renault Megane, Peugeot 308. Вариантов много! Рынок хоть переполнен, но толку всё равно немного. В интернете можно найти и дешевле предложения, — делится с нами Евгений Николаевич из Минска. В Малиновку он приехал с сыном. — Дачи у нас нет. Машина нужна, чтобы в лес по грибы съездить или отправиться на Минское море порыбачить. Да внуков куда-нибудь отвезти.

*****

Побродив средь стройных рядов красивых машин, приходим к выводу, что продавцы нам не соврали: покупателей из России пока действительно мало, а те, кто есть, и правда только прицениваются. Серьёзные дядьки с барсетками и молодые парни активно щупают бамперы, придирчиво осматривают кузовные элементы, садятся в машины, и… всё! Кто-то по прямой наводке идёт к заранее выбранным моделям, другие предпочитают протестировать авто подороже: хочется ведь хотя бы посидеть в салоне такого шикарного автомобиля!

— Думаю, нужно или покупать машину за $2 тысячи, или не брать вовсе! Так как даже за шесть тысяч будет примерно такая же, что и за две. Предложений на любой вкус и кошелёк на рынке в Малиновке вполне достаточно: от почти $6 тысяч за Volkswagen Golf IV до без малого $110 тысяч за BMW 850i. И, поверьте, дорогая «бэха» своего хозяина точно найдёт! — обводя глазами блестящие авто, саркастично делится с нами мыслями потенциальный покупатель.


— Раз возим, значит, спрос есть! — спрятав глаза за солнцезащитными очками, коротко, но ёмко говорят нам парни уже на выходе с авторынка. И хотя в основном белорусы «охотятся» на бюджетные машины, кажется, многие приходят на рынок, чтобы просто побродить, вспоминая былое великолепие и сладкие цены. Что же, ждём майских праздников! Авось они (россияне) появятся. На рынке их очень ждут!

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button