«Сегодня можешь что-то взять – завтра уже нет». Есть ли смысл покупать зимнюю резину в сентябре?

Авто
Поделись с друзьями

Середина сентября, на улице полноценная прохладная и дождливая осень. И пускай до 1 декабря еще далеко, но похоже, что, если в этом есть необходимость, уже сейчас пора озаботиться покупкой зимней резины. Рановато? Самое время.

зимняя резина

Цены у разных продавцов отличаются, премиальных шин стало меньше

Покупкой летней резины на свой автомобиль я озаботился еще в марте. Спустя буквально месяц аналогичный комплект стоил примерно на 80 рублей дороже. В итоге я фактически сэкономил на шиномонтаж, еще и сдача осталась. Велика вероятность, что с зимними шинами будет то же самое: сейчас цены одни, а когда спрос серьезно вырастет, они могут стать другими.

Вторая возможная проблема – наличие. На сайте одного крупного импортера в одном из самых ходовых размеров 205/55 R16 сегодня предлагается лишь девять вариантов покрышек, два из которых представлены остатками по одной шине. Итого фактически выбор из семи предложений.

Зафиксируем цены на популярные позиции, чтобы сравнить с теми, которые будут перед началом сезона. «Белшина» Artmotion Snow Бел-317 91Т – 165,37 руб. за штуку, Kormoran Snow 94H – 181,5, Viatti Brina V-521 91T – 181,54 рубля.

Pirelli, Nokian и Michelin в настоящее время только остатки. Pirelli Winter Ice Zero Friction 94T – 246,55 руб., Michelin X-Ice Snow 94H – 383,48 руб. за единственную шину в наличии.

У другого импортера и продавца в каталоге предлагается целых 55 вариантов зимней резины размерности 205/55 R16. Правда, среди них можно обнаружить несколько летних шин. Viatti Strada 2 V-134 уж точно не зимняя. Фиксируем цены здесь.

«Белшина» Artmotion Snow Бел-317 91Т – 153,64 руб., Kormoran Snow 94H – 181,5, Viatti Brina V-521 91T – 198,5 рубля. Также в каталоге компании обнаружились популярные Nordman RS2 за 264 рубля. Год назад эта резина стоила не намного дороже «Белшины».

Выбор из премиум-брендов здесь значительно больше. Bridgestone Blizzak Revo GZ 91S обойдется в 310,27, Pirelli Winter Ice Zero Friction 94T – 325,5 руб., Michelin X-Ice Snow 94H стоит 385,59 руб. за 1 шину, Continental IceContact 3 94Т – 418,74 рубля.

зимняя резина

Обратимся к сайту еще одной крупной шинной компании, где на выбор нам предлагают 36 вариантов зимних шин. Artmotion Snow Бел-317 91Т стоит 157,75 руб., Viatti Brina V-521 91T – 196,42. Kormoran – удел других поставщиков, здесь в наличии аналогичный Taurus. Шина Winter 94H стоит 181,88 рубля. В нижнем ценовом сегменте ассортимент данной компании формируется в основном за счет китайской, российской, а также сербской резины. Чуть дороже турецкие шины Lassa.

«Премиума» немного, но он есть. Bridgestone Blizzak Revo GZ 91S стоит 293,78 руб., Pirelli Winter Ice Zero Friction 94T обойдется в 244,18 руб. за шину. Низкие цены относительно предложений конкурентов обусловлены тем, что распродаются остатки из магазинов за пределами Минска. Если Pirelli Winter Ice Zero Friction еще остались в нескольких региональных магазинах в количестве четырех штук, то Bridgestone Blizzak Revo GZ представлены только парой в Могилеве.

«Общая ситуация тяжелая»

О том, как обстоят дела на шинном рынке сегодня и чего ожидать через несколько месяцев, мы поговорили с заместителем директора по коммерческим вопросам группы компаний «МегаСклад» Дмитрием Марголиным:

– Общая ситуация сейчас тяжелая. Даже если сравнивать с постковидными временами, с весны текущего года она ухудшилась абсолютно по всем показателям. В частности, это цена. Она растет, предпосылок к уменьшению мы не видим. Это обусловлено несколькими причинами. Первая – невыносимая логистика, она непредсказуема. Вторая – санкции, из-за которых большое количество преимущественно европейских производителей отказывается сотрудничать с Беларусью и Россией. Ввезти их шины можно, но это очень сложно и дорого. Ситуация тяжело планируемая, тяжело прогнозируемая и не поддающаяся просчетам. Самое ужасное для бизнеса – это когда нельзя что-то прогнозировать и просчитывать.

Шины – сезонный товар, подготовка к зиме начинается уже в апреле-мае. Она включает в себя проработку ассортимента, формирование заказа и непосредственно заказ у производителей, которые формируют свои производственные мощности в соответствии с поступившими запросами. При нормальных раскладах уже в конце июля – августе заказанные зимние шины начинают поступать. Сейчас все по-другому: сегодня ты можешь что-то взять – завтра уже не можешь. Планировать ассортимент в такой ситуации крайне сложно. А привезти все одновременно невозможно – ни один склад ни одной компании такой нагрузки не выдержит. Поэтому всегда все приходило постепенно: одна часть, вторая часть и т.д. Сейчас часть может прийти, часть не прийти или прийти по совсем другим ценам, что влияет на конечную стоимость для потребителя.

Ряд брендов из премиального и medium-сегмента практически невозможно привезти в Беларусь. Это либо нецелесообразно, либо их нереально заполучить никакими путями.

В ходовых типоразмерах дефицита не будет. Но есть другие проблемы: цена, которая растет, сужение ассортимента. Если мы привыкли, что в medium были представлены европейские, корейские, известные китайские бренды, на выбор предлагалось около 25 различных производителей и моделей, то сейчас их в разы меньше. На первый взгляд это может не очень ощущаться, поскольку освободившуюся нишу заняли малоизвестные на нашем рынке китайские бренды. Поэтому, когда видишь список предложений, кажется, что их много, но если пройтись по известным европейским производителям, то становится понятно, что ассортимент стал гораздо меньше.

С редкими типоразмерами проблемы есть уже сейчас. Определенно продолжат страдать владельцы Renault Scenic IV, хотя с удивлением можно обнаружить, что шины нужного им размера появились у некоторых китайских производителей. Китай не синоним плохого или хорошего качества – это просто страна производства. Китай не равно дешево и плохо. Ведущие китайские бренды выпускают качественные шины, которые на достойном уровне выступают в европейских тестах. Наш рынок сегодня не позволяет зайти на него производителям некачественного товара. Он просто не имеет будущего.

В редких размерах основу предложения составляли шины известных европейских брендов. Сегодня они есть – завтра их нет, и стоимость такой резины кусается даже для владельцев премиальных автомобилей. Разноширокие шины, 20-е и 21-е, внедорожная резина, узкие шины для некоторых электромобилей – там выбора практически нет. В этом летнем сезоне серьезно страдали владельцы новых BMW Х7: на их машины не было ничего от слова «совсем».

зимняя резина

Ближе к началу зимы стоимость резины однозначно вырастет, потому что все импортеры планомерно поднимают цены. Кто-то с 1 сентября поднял на 3 процента, кто-то с 10-го – на 15 процентов, кто-то планирует с 19-го числа убирать оптовые скидки. Естественно, это сказывается на конечных потребителях, но это стандартная ситуация для шинного бизнеса. Плюс логистические цепочки не настраиваются, они становятся только сложнее, а в Европе есть определенный дефицит шин. Там он обусловлен постковидными причинами, к которым подключается складывающаяся энергетическая ситуация. Когда производители стоят перед выбором продать на свой рынок или на какой-то сторонний, то выбор очевиден, потому что цены у себя выше. Даже российские производители в первую очередь закрывают потребности своего рынка, на котором освободилось очень много места.

Наш вердикт

Купить зимнюю резину в сентябре – это с учетом ситуации на рынке действительно разумная идея. Особенно при желании приобрести шины европейских производителей, которые еще есть в наличии. Будут ли они продаваться через месяц-два – вопрос, на который ответ сегодня не даст никто. А если будут, то по какой цене? Но даже если вы планируете приобретать белорусскую, российскую или китайскую резину, то покупка ее сегодня, скорее всего, позволит вам сэкономить некоторую сумму, ведь к началу сезона шины традиционно дорожают.

Источник: Автобизнес

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button