Авто

Штафные баллы, мобильное приложение для инспекторов и другие нововведения в интервью с начальником ГАИ города Гродно

Штрафные баллы ГАИ. Что ждет белорусских водителей? Об этом и других нововведениях в интервью корреспондент «Гродзенскай праўды» расспросила начальника УГАИ УВД облисполкома Владимира Назарко. 

Впервые о балльной системе заговорили еще в 2008 году, вновь предложение вынесли на обсуждение общественности в 2018 году. Она предполагает наличие штрафных баллов, которые будут начисляться водителям за то или иное нарушение. Если за нарушение ПДД предусмотрена ответственность до трех базовых величин, водителю начисляется 1 балл. Такую «оценку» можно получить за неправильную парковку и неиспользование ремней безопасности.

 

Если же за нарушение предусмотрен штраф до 5 базовых, то водитель получает в «копилку» 2 балла. Такой размер штрафа предусмотрен за проезд на красный, игнорирование знаков и дорожной разметки. Если же за нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа до 10 базовых, водителя ждут 3 балла. За штраф более 10 базовых величин начисляется 4 балла. Такое наказание предусмотрено за езду «под градусом» или выезд на встречку.

– Хочу подчеркнуть и обратить внимание, что балльная система направлена в первую очередь на системных нарушителей. В области есть водитель, который привлекался к ответственности 135 раз. У многих может возникнуть вопрос, почему же ГАИ не лишает его права управления. По закону мы не можем этого сделать, оштрафовать – да. Водитель может хоть весь день превышать скорость и получить 10 штрафов, но права будут при нем. А вот с балльной системой мы сможем лишить его водительского удостоверения на полгода. Ответственному водителю балльная система ничем не грозит. Навсегда полученные баллы на счету не остаются, они исчезают через год, после фиксации нарушения. Специалисты подсчитали, что только один из 4300 водителей сможет за год набрать эти 15 баллов. К слову, такое количество баллов не случайно. Команда ученых занималась сложными подсчетами и исследованиями, которые показали, что 15 – оптимальная цифра. Так что все научно обосновано.

 

Команда специалистов просчитала и количество спасенных жизней – в год благодаря балльной системе удастся спасти от гибели 50 человек. Даже один спасенный человек стоит всех усилий.

Платить за возвращение прав не нужно

Балльная система работает во многих странах. Стоит отметить, белорусская весьма лояльна. Например, в Грузии водительских прав лишают на год, но после просто так права вернуть нельзя, нужно вновь сдавать экзамены.

– Это мировой опыт и вполне логично, что и Беларусь к этому тоже пришла. Правоохранители понимают: нововведение оценят не сразу. Но потом люди увидят, что нет ничего страшного, лишь единицы за год наберут эти 15 баллов. Тем более, что по истечении полугода платить за что-то или сдавать экзамены, чтобы вернуть права не нужно. С неприятием уже сталкивались, когда стали делать акцент на ремнях безопасности и обязали всех пристегиваться, даже пассажиров на заднем сидении. Ничего – научим.

 

Без прав за руль?

К слову, за один раз можно получить и 10 баллов, если сотрудники ГАИ найдут не одно нарушение. Например, водителя оштрафовали за проезд на красный. Он получает 2 балла, а также он оказался не пристегнутым – в сумме выходит 3 балла. Балл начисляется даже, если нарушителя не оштрафовали, а вынесли только предупреждение.

– Хотелось бы обратить внимание на то, что если за нарушение, оцениваемое в 4 балла, предусмотрено лишение прав, это не значит, что водителю просто начислят штрафные баллы и оставят его с правом управления. Водительское удостоверение заберут, и на его штрафном счету будет 4 балла. Скажу честно, мы ожидаем увеличение бесправников за рулем, но только первое время. В связи с этим стоит напомнить, если водитель в течение года попадается на этом нарушении дважды, суд может вынести наказание в виде административного ареста.

 

Мобильный инспектор

Говорить об электронной системе, которая будет автоматически определять машины без гостехосмотра, пока рано. Но сотрудники ГАИ запустили в оборот электронное приложение «Мобильный инспектор», которое пока работает с нерезидентами Республики Беларусь. Оно сэкономит время не только сотрудникам ГАИ, но и водителям.

Теперь при оформлении штрафа не нужно будет возиться с бумагами и заполнять специальные бумажные бланки. Новая процедура предполагает заполнение электронного протокола. Приложение позволит делать все при помощи специального планшета. Когда сотрудник отсканирует техпаспорт и водительское удостоверение, данные автоматически внесутся в электронный протокол. Далее инспектор внесет нарушение, а система сама укажет статью кодекса и размер штрафа. Отныне с его размером не ошибешься, если сотрудник укажет большую или меньшую сумму, чем положено, приложение не пропустит протокол.

 

Кроме этого, у сотрудников ГАИ будет с собой переносной компактный принтер, при помощи которого можно будет распечатать копию протокола. В будущем система заработает и для белорусских граждан.

 Животные и скоростной режим на М6

В ГАИ отмечают, что защитная сетка вдоль трассы М6 принесла пользу, но она полностью не исключила появление животных на проезжей части.

 

– В скором времени на М6 будут установлены 10 диодных знаков, работающих от солнечной энергии. Вместе с лесниками определяем места, где появление животных наиболее вероятно, там знаки и установят. Они будут предупреждать водителей о возможном появлении животных на дороге. Также установят специальные светоотражающие знаки синего цвета, которые называются «волчий глаз». Считается, что такой цвет пугает животных. Такая мера уже зарекомендовала себя за границей.  Если у нас знаки тоже себя хорошо покажут, будем их использовать.

 

Возникает много вопросов и по поводу скоростного режима на М6. Пока не везде можно ехать 100 километров в час. Как только абсолютно все работы будут закончены, скоростной режим поменяется. Пока в ГАИ не могут говорить о разрешенной скорости в 120 километров в час, так как на протяжении М6 есть 24 пешеходных перехода в одном уровне. Правоохранители думают и о пешеходах, так что пока рано говорить о еще большем повышении скоростного режима.

0
2
Поделись с друзьями