Сколько стоит растаможка автомобилей в Польше, Литве и Германии

Авто
0
0
Поделись с друзьями

Сейчас в Украине власти пытаются пресечь ввоз автомобилей по серым схемам из стран Евросоюза. В связи с этим у соседей грядут большие изменения в области растаможки и местные ресурсы стали изучать опыт соседей.

Например, ресурс autocentre.ua показал, как растамаживают автомобили в Польше, Литве и Германии.

    Растаможка авто в Польше

Польские аналитики сообщают, что их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных).

Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин.

    Налоги на растаможку авто в Польше:

пошлина 0% – если вы житель ЕС, и автомобиль ввозится из страны ЕС, пошлина 10% – для иных стран на легковые авто, 22% – на грузовые (высчитывается из суммы заявленной цены + транспортные расходы). Стоит учесть, что на польской таможне не «пройдет» любая придуманная вами цена авто. Таможня сама оценит машину, и поднимет стоимость, если она занижена по сравнению с ценами в каталогах;

акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%;

НДС 23%:
1. на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС;

налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше.

Получается, что растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза.

При этом растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины.

По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции.

    Растаможка авто в Германии

Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?

А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.

Но часть жителей считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует.

    Налоги на растаможку авто в Германии:

пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;

пошлина 10% на легковые авто из других стран;

НДС 19%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;

акциз – отсутствует.

Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой.

    Растаможка авто в Литве

Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт.

Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить.

Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать.

Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается.

По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто.

Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам.

Налоги на растаможку авто в Литве:

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).

НДС 21%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом;

акциз – отсутствует;

пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.

пошлина 10% – на легковые авто из других стран.

Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться.

Выводы

Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.

Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги.

0
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button