Авто

Сколько водителей Гродненской области окажутся в «зоне риска» при введении балльной системы? Начальник ГАИ Гродно поделился данными

Осенью депутаты Беларуси будут рассматривать закон «О дорожном движении», который предполагает введение балльной системы. Пока же начальник ГАИ Гродно Владимир Назарко рассказал в эфире «Радио Гродно», сколько водителей нашего региона «в зоне риска». Напомним, балльная система предполагает лишение водительских прав на 6 месяцев, если водитель за год «насобирал» 15 и более баллов.

    Статистика за 3 года:

Более 100 нарушений «насобирали» только два водителя из Гродненской области. У рекордсмена — 135 нарушений, у второго — 119 нарушений.

Более 50 нарушений — у 46 человек.
Более 15 — у 2345 человек.

    Если брать статистику за 1 год, то:

Более 100 нарушений — все те же 2 человека.
Более 50 — у 3 человек.
Более 15 — у 221 человека.

В ГАИ Гродно посчитали, что 15 баллов и более за год наберет 1 из 4 000 человек. Для среднестатистического водителя — это запредельная цифра.

    — Где гарантия, что даже тот человек, который наберет за год более 100 нарушений и будет лишен водительских прав, не сядет за руль снова? — задается вопросом ведущая Надежда Кемежук.

    — Как раз таки он может и сесть. Но мы знаем эти личности в лицо, знаем где они проживают и чаще появляются, знаем их образ жизни. Поэтому нам будет достаточно легче это сделать (видимо, речь о применении более сурового наказания), — сказал Владимир Назарко и позже добавил, что повторное в течение года управлением автомобилем без права управления предполагает арест до 15 суток.

    — Ожидаете ли увеличение количества бесправников?

    — Увеличение возможно будет, но не такое критичное, как многие предполагают, — сказал начальник ГАИ.

    — Есть ли у сотрудников ГАИ какие-то приборы, которые помогут определяться, находится ли за рулем бесправник?

    — Такой прибор уже существует. Он считывает номерные знаки, прогоняет информацию по всем базам и определяет, привлекался ли водитель на этом автомобиле за управление без прав.

    — Есть предложение от слушателя, который считает, что раз решили вводить балльную систему, то нужно вводить и систему поощрения для тех, кто соблюдает.

     — Поощрять тех, кто без нарушений двигается? Это образ жизни, это внутренняя потребность — обезопасить себя и окружающих. За это поощрять? Мы применяем такую меру, но в первую очередь к тем, кто оказывает содействие. Мы приглашаем граждан, которые сообщили нам о пьяных водителях. И потом мы разговариваем с нарушителем, и он благодарен, что хоть так получилось, а не хуже.

    Градация баллов (предполагаемая):

Максимально — 4 балла — нарушения, за которые предусмотрена ответственность свыше 10 БВ. Например, создание аварийной ситуации, пьяный за рулем.
3 балла — штраф до 10 БВ. Например, скорость свыше 30 км/ч.
2 балла — до 5 БВ. Например, красный сигнал светофора, нарушений требований знака или разметки.
1 балл — до 3 БВ. Например, техосмотр, нарушение правил остановки и стоянки.

Поделись с друзьями