Занимательная статистика: сколько в Гродно электромобилей и на чем чаще «сыплются» учащиеся автошкол?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

В последнее воскресенье октября поздравления с Днем автомобилиста и дорожника принимали рядовые автолюбители и те, чья профессия связана с машинами.

Иллюстративное фото

Любопытные данные о количестве автомобильной техники, популярных марках и возросшем интересе женщин к «железкам» привели «Перспективе» в управлении ГАИ Гродненского облисполкома.

На 1 января 2021 года на учете в Гродно и Гродненском районе стояли 166 480 транспортных средств, рассказал старший инспектор УГАИ УВД Гродненского облисполкома Андрей Борель. Из них 147 623 находятся в собственности населения. Всего же по дорогам области ездят 563 947 четырех- и двухколесных. 491 149 зарегистрировано в личной собственности. Это на 105 тысяч больше, чем в начале прошлого года. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилисты региона предпочитают детища немецких брендов: в топ-3 самых востребованных попали «Фольксваген», «Ауди» и «БМВ». Также они часто приобретают «Опель», «Пежо», «Шкода», «Джили».

Более чем в четыре раза увеличилось в Гродно и Гродненском районе число автомобилей, работающих от розетки: если год назад их было 24, то на 1 августа нынешнего – уже 98. Обычно личные автопарки пополняются японским Nissan leaf и немецким BMW i3. Некоторые обеспеченные земляки могут позволить себе «зеленые» машины классом повыше. Например, BMW i8, Lexus LS600hi, Peugeot iOn, Tesla Model X, Kia Soul, Honda Insight.

За девять месяцев в Гродно и Гродненском районе выдано более 24 000 водительских удостоверений. 6 228 автолюбителей получили их впервые. За это время сотрудники ГАИ приняли 16 600 экзаменов, из которых 6 720 теоретических и 9 880 практических. И далеко не для всех выпускников автошкол испытания прошли без сучка без задоринки. По словам Андрея Анатольевича, большинство спотыкается на проезде перекрестков. У многих курсантов ахиллесова пята – маневрирование. К слову, повторно на экзамен можно прийти через неделю после первого «неуда». Если же и после третьего раза кандидат в водители выходит из кабинета или учебной машины с незачетом, то на самостоятельно зазубривание правил и освоение науки крутить баранку ему дается уже месяц. А вот оценка за теорию устаревает через полгода, после чего придется вновь решать дорожные задачи в тестах. Одному «горе-чемпиону» понадобилось полтора года и почти два десятка попыток сдать вождение в городе, пока ему не улыбнулась удача.

Большинству учеников автошкол – от 18 до 26 лет. Примечательно, что с 2017 года наблюдается тенденция к преобладанию женщин, которые подтвердили водительское мастерство, над мужчинами с правами. Так, если за минувшие 12 месяцев заветная корочка оказалась в кармане у 4 916 представителей сильной половины человечества, то гордыми обладательницами статуса автоледи стали 5 302 жительницы Принеманья. Причем дамы уверенно чувствуют себя не только за рулем легковушек. Андрей Борель отмечает, что среди них всё больше желающих управлять автобусами и маршрутками. В этом году также как никогда активно женщины обучались на категорию «A», чтобы оседлать мотоцикл.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button