Прокатились на новом Monjaro. Стоит ли покупать флагман Geely за $50 000?
Новинка белорусского рынка — полноразмерный Geely Monjaro — стала доступна для тест-драйва в дилерских центрах бренда. Прибытие кроссовера сопровождала шумиха в медиа и социальных сетях. И вот он — уже поступил к «официалам».
Сегодня av.by посмотрит на экземпляр, предлагающийся для белорусов, а также сравним впечатления от автомобиля и эмоции при первой встрече с моделью, которая у av.by произошла ещё в октябре 2022 года.
Старый новый знакомый
Кроссовер создан на базе модульной платформы СМА, единой для Volvo и Geely: на такой же «тележке» ездят XC40 и Tugella. Хотя в названии архитектуры присутствует слово «компактный», кроссовер воистину большой. Его габариты следующие: 4 770 × 1 895 × 1 689 мм. Длина колёсной базы составляет 2 845 мм.
Автомобиль представлен в двух комплектациях: Flagship (141 900 руб.) и Exclusive (143 900 руб.). Стоимость в перерасчёте — примерно 48 350—49 000 долларов. Напомним, на данный момент модельный ряд бренда состоит из Coolray, Atlas Pro, Emgrand, Tugella, Okavango, Geometry C. Кроссовер Geely Monjaro занял место флагмана в линейке.
В обеих версиях Monjaro имеет полный привод и 8-диапазонный Aisin. Двигатель тоже безальтернативный — уже знакомая по кросс-купе Tugella двухлитровая «турбочетвёрка» Volvo Drive-E. Модификация ДВС предполагает отдачу 238 л. с. и 350 Нм крутящего момента.
Ходовая часть кроссовера полностью независимая. Спереди — пружинная со стойками Макферсона, а сзади также пружинная с многорычажной комбинацией.
Помимо изумрудно-синего окраса кузова, кроссовер будет продаваться в таких цветовых исполнениях, как базальтово-серое, чёрный нефрит, белое и серебристое.
Перегруженный климат-контроль и смышлёный «круиз»
Новенький Monjaro для тест-драйва мы забираем в дилерском центре Geely «Атлант-М Боровая». Кстати, нам достался экземпляр, едва сошедший с автовоза, ведь пробег при получении не дотягивал и до 20 км. Подписав необходимые документы, садимся за водительское сиденье — дверь закрывается, и оно автоматически «подъезжает» к рулевому колесу. Надо признать, после такого невольно настраиваешься на позитивный лад, хотя и одёргиваешь себя: «Постой! Голова должна быть холодной, а отношение — непредвзятым».
Кстати, о холоде… В прошлом владельцы новеньких Geely нередко жаловались на не всегда корректную работу климат-контроля. Правда, обычно проблема исчезала после обновления ПО.
Monjaro устраивает похожее испытание. На первых порах водителю придётся приноровиться: блок настройки обдува и температуры ощущается перегруженным, из-за чего быстро выбрать подходящий режим работы «климата» не получается. При этом сама система функционирует без нареканий. Для староверов есть физические переключатели.
Если во время тест-драйва семиместного Geely Okavango мы не нашли «тёплых» опций вроде подогрева сидений, то оснащение Monjaro включает буквально всё. Что обогревается? Загибайте пальцы: боковые зеркала, лобовое и заднее стёкла, форсунки стеклоомывателя, рулевое колесо, передние и задние сиденья. Одним словом, «жир»!
С настройками климат-контроля поиграли — осмотрим внутреннее убранство. Водителя встречает ладный и даже солидный интерьер. Панели отделаны мягким пластиком и алькантарой, а глянцевых поверхностей минимум. Хотя они по-прежнему имеются, вид салона не сильно удешевляют.
Имитации замши много, и если визуально это доставляет эстетическое удовольствие, то практически до конца неясно, насколько марким окажется материал и как перенесёт серию химчисток. Скрестим пальцы!
Обивка сидений тоже комбинированная: экокожа плюс алькантара. К последней вопросов не возникает, а вот искусственной коже слегка не хватает «породистости» — дешевит.
Любителей технологических примочек порадует развитая проекция на лобовое стекло. Картинка содержит в себе сведения о скорости, считанных дорожных знаках, слепых зонах и объектах перед Geely Monjaro.
Истинное удовольствие доставила работа «умного» круиз-контроля, который в кроссовере называется G-Pilot. По сути, это активный помощник при движении на трассе: система учитывает максимальную скорость, обозначенную водителем, однако дистанцию до едущего впереди автомобиля выбирает сама — вплоть до полной остановки на светофоре, к примеру. G-Pilot подруливает даже на крутых поворотах, удерживая машину в полосе.
Воспринимать опцию как полноценный автопилот не стоит, о чём система сама заявляет, когда просит водителя не отпускать руль.
Динамикой не обделён?
Ещё в октябре 2022-го первые владельцы Monjaro, которые заказывали кроссовер напрямую в КНР, отмечали кардинально более мягкую подвеску. С этим сложно не согласиться. Имеющий общую модульную платформу с «Тугеллой», новый SUV заметно комфортнее. При некой вальяжности машина не ощущается валкой, уверенно входит в повороты и плавно отрабатывает неровности дорожного покрытия.
Чего точно хватает в Geely Monjaro, так это динамики — напомним, паспортный разгон до 100 км/ч всего 7,7 секунды. 238-сильному двигателю достаточно запаса мощности как в городском трафике, так и за его пределами.
Опять же, вопрос в выбранном режиме движения. Например, в пределах Минска кроссовер неплохо держится в потоке даже на ECO в диапазоне 0—60 км/ч, а спортивный режим раскрывается лучше на шоссе — и то после 110 км/ч.
За несколько часов тест-драйва мы проехали 165 км, и средний расход составил 9,7 литра АИ-95. При массе кроссовера в 1 780 кг, необкатанном турбодвигателе и полном приводе значения кажутся более чем адекватными.
Личные опасения автора (ещё перед официальной премьерой Geely Monjaro в Беларуси) касались того, в каком виде до нашей страны доберётся новика. А вдруг кроссовер захотят удешевить или сэкономят на оснащении с отделкой? Ничего такого не произошло.
Вместительность багажника Geely Monjaro — 562 литра
Третий мультимедийный экран, расположенный напротив штурманского сиденья, тоже остался. Пассажир получит практически тот же функционал, что и водитель, использующий центральный дисплей. Управление климат-контролем, мультимедиасистемой… И всё? Да, но при желании c USB можно настроить трансляцию экрана смартфона через CarbitLink. Субъективно — это многим лучше, чем куча предустановленных китайских приложений.
*****
Резюмируя впечатления от однодневной поездки за рулём Geely Monjaro, сделаем следующие выводы. Новый кроссовер — однозначно нужная рынку модель, несмотря на ценник почти в 50 тысяч долларов (или благодаря ему). Купить топового «немца», ввезённого по параллельному импорту, за такой прайс не получится, а китайский SUV — запросто. Хотя о скорости получения заветного автомобиля утверждать пока рано, учитывая ажиотаж вокруг модели.
Кроссовер метит в премиальный класс, и «на бумаге» это обоснованно: богатая комплектация, роскошный дизайн и неплохие материалы отделки. Monjaro имеет всё, чтобы забрать долю продаж у достаточно популярной Tugella, закрепившись в ассортименте белорусских дилеров Geely.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot