Авто

Суд да дело: четыре года в исправительной колонии-поселения из-за несоблюдения дистанции

Осенью минувшего года было возбуждено уголовное дело по факту ДТП, случившегося близ деревни Залейки Ивьевского района. Не всем его участникам удалось выжить…

В воскресенье, 9 сентября 2018 года, по трассе М 6 “Минск – Гродно – граница Польши” в попутном направлении, в сторону столицы, следовали: впереди – автомобиль “Skoda Felicia” под управлением Григория Фешева, позади – автопоезд в составе седельного тягача “MAN” и полуприцепа “MAЗ”, за рулем которого находился Леонид Петровский. В фуре больше никого не было, а в салоне “Шкоды” – жена и дочь водителя.
…В ходе предварительного следствия обвиняемый признал несоблюдение дистанции. А чуть позже заявил, что невиновен. Версия Петровского такова: «Ехал со скоростью не более 70 км/ч. Впереди, метрах в 35-ти, увидел легковушку, та стала тормозить. Я начал скорость сбрасывать, попытался её объехать – не сумел. Меня занесло в кювет, когда в нее врезался». Понятное дело, не сумел: вес “MAN’а”, которым он управлял, около 35 тонн. Легковушку отбросило на встречную полосу. Там “Skoda” столкнулась с другой фурой. «Последствия аварии не были бы такими серьезными, соблюдай водитель “Volvo” скоростной режим. И что-то я не видел, чтобы на легковушке мигал сигнал левого поворота».
Любопытное заявление. Сигнала, о котором, кстати, никто не спрашивал, не увидел, зато на глаз определил, что за рулем встречной фуры нарушитель.

Вот какие показания дал водитель автопоезда в составе тягача “Volvo” и полуприцепа “Schmitz” Михаил Кущ: «Я следовал в направлении границы с Польшей. На некотором расстоянии впереди на встречной увидел легковой автомобиль и “MAN” позади него. Наблюдать за ними не намеревался, за дорогой следил. Но вдруг заметил, что легковушка притормозила, а “MAN”, не снижая скорости, врезался в нее сзади, отчего легковой автомобиль отбросило на “встречку”, и он своей передней частью ударился о заднее левое колесо моего тягача. В тот момент я двигался со скоростью 82 км/ч. Избежать столкновения возможности не имел».
Так ли это на самом деле? Экспертами было установлено, что в момент выезда “Шкоды” на встречную полосу расстояние от левой передней части легковушки до бампера кабины тягача “Volvo” было мизерным. Михаил Моисеевич не располагал технической возможностью остановить автопоезд до места столкновения при своевременном принятии мер к торможению. Помните, Леонид Петровский утверждал, что тяжелые последствия аварии на совести водителя “Volvo”? Так вот. Экспертиза показала, что ввиду малозначительности расстояния между “Вольво” и “Шкодой” (0,6 м) скорость движения тягача в данной ситуации значения не имела: у водителя “Volvo” при любой скорости движения автопоезда не было возможности избежать столкновения. «Я иного мнения», – заявил Петровский. Его послушать – все вокруг виноваты: один поворот не включил, другой скорость не снизил, и только он сам ни при чём.

Что же рассказал потерпевший Фешев? В тот день Григорий Георгиевич овдовел… «Девятого сентября на трассе М 6 я был за рулем а/м “Skoda Felicia”. На переднем пассажирском сиденье находилась дочь Диана, позади справа – жена Стефания. Все были пристегнуты ремнями безопасности. Это я всегда лично контролирую. Около 16.23 включил левый поворот, потому как собирался повернуть в сторону деревни Залейки. Стал плавно замедлять скорость. Я привык все маневры выполнять плавно, т.к. 43 года проработал водителем автобуса. “Шкода” практически остановилась, катилась со скоростью около 2 км/ч. Левое зеркало автомобиля находилось в 30 см от разделительной полосы. И вдруг удар в заднюю часть машины!..»В ходе осмотра места ДТП на 142-м километре автодороги М 6 “Минск – Гродно” был проведен следственный эксперимент. Итак, с места водителя “MAN’а” видимость легковушки в полосе движения обеспечивалась с расстояния более 300 м (независимо от того, светились ли стоп-сигналы её задних фонарей). Определена дистанция между этим автопоездом и “Шкодой” перед тем, как Петровский обратил внимание на фонари легковушки, – 35,6 метра. А минимально она должна была составлять 38,42 метра. Медосвидетельствование водителей показало, что все трое трезвые. А погода? Без осадков. Видимость составляла 15 км. Может, кого-то отвлек телефонный звонок? Проверили соединения. Нет. А как насчет состояния здоровья? У двоих всё в порядке. А вот Петровский в день ДТП медосвидетельствование не проходил, не произведен допуск транспортного средства к выезду на линию. Тем не менее автопоезд перегружен не был. Во всех ТС неисправности, которые могли бы оказаться в причинной связи с происшедшим, возникли во время ДТП. Несоблюдение Петровским дистанции, неверное избрание им скорости движения за идущим впереди транспортным средством повлекли несвоевременность торможения. Из заключения эксперта: в момент столкновения первоначально в контакт входили задняя правая часть “Шкоды” с передней левой частью “MAN’а”, при этом продольные оси ТС располагались практически параллельно друг другу. Таким образом, Петровский врезался в “Шкоду”, не выполняя никакого маневра и не изменяя траекторию движения. Будучи осведомлен, что на месте ДТП погибла женщина, что её муж, водитель “Шкоды”, попал в хирургическое отделение, а дочь Фешевых – в реанимацию, Петровский счел, что каяться ему не в чем.Смерть Стефании Павловны наступила в результате закрытой травмы туловища, головы и конечностей: от разрыва сердца, легкого, многочисленных ушибов и переломов. Диане Фешевой были причинены переломы всех ребер со смещением отломков, оскольчатый перелом лопатки, шейных, поясничных позвонков и др. Григорию Георгиевичу – переломы семи ребер, лопатки, ссадины и кровоподтеки в поясничной области, на плече, локтях, в теменной области головы.Леонид Петровский вину в содеянном не признал, тем не менее было доказано, что он допустил грубое нарушение пп. 85, 87, 87.2 ПДД: неверно избрал дистанцию до впереди идущего ТС и не принял своевременных мер к снижению скорости движения.

В последний день зимы, 28 февраля нынешнего года, суд Ивьевского района признал 54-летнего жителя Гродно Л.Петровского виновным в нарушении правил дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого и менее тяжкого телесных повреждений. Ему назначили наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года в исправительной колонии-поселении с лишением права в течение пяти лет заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами транспортных средств. Было постановлено взыскать с подсудимого 6,60 рубля процессуальных издержек и по 475 рублей, затраченных на услуги адвоката, в пользу Фешевых Григория и Дианы.

0
1
Поделись с друзьями