Белорусы сообщают, что таксисты всё чаще ищут отговорки от поездок на длинные расстояния. В чем дело?

АвтоВ странеОбщество
Поделись с друзьями

Минчане сообщают об участившейся фишке водителей «Яндекс.Такси», работающих через приложение. Если кратко, взаимодействие выглядит следующим образом: клиент вызывает машину, водитель подъезжает и, вероятно, только в этот момент видит расстояние пути. Если оно превышает 10 км, отказывает под каким-нибудь предлогом. Их коллеги говорят, все ради заработка на большом количестве коротких поездок.

Странное трагическое ДТП с автомобилем такси: пострадали все, кроме пристегнутого пассажира

«Живу в 11 километрах от работы. Недавно утром вызвала такси через приложение, но поехать на этой машине не получилось, рассказала Onliner минчанка Кристина. — Таксист принял заказ, отметил, что ожидает. Но у моего подъезда не было машины. По данным приложения, она находилась через пару домов. Туда идти примерно пять минут. На мою просьбу приехать по адресу вызова водитель не ответил».

«На прошлой неделе была похожая ситуация, — продолжает девушка. — Вызвала такси на работу, нужно было проехать примерно те же 11 км. Машина остановилась в квартале от места, где я находилась. Появился статус „Вас ожидает“. Связалась с таксистом, он ответил странно: „Почему не сказали, что будете позже?“ И вновь, уехать на этом авто не удалось».

Сегодня поступило сообщение еще от одного клиента такси: «Собирался поехать на работу — примерно 10 километров. Водитель принял заказ, подъехал, остановился чуть дальше от дома. Написал: „Вас не предупредили, что у меня заканчивается газ?“ Конечно, я ничего не знал об этом. Около семи минут он так постоял, а после уехал. Правда не в сторону ближайшей газовой заправки, а в направлении центра города. После поступило сообщение: „Заказ отменен службой такси“».

Еще один схожий пример — от минчанина Виталия: «В последнее время чуть ли не каждая третья поездка — просьба отменить. То колесо сломалось, то машина дымит, то пассажир ушел наличку снимать. При том, что это просто поездки из центра до станции метро Могилевской — 10—11 километров, ничего особенного. Я все такие случаи шлю в поддержку. Бывает, после отправки письма и скриншота в поддержку там говорят, что проверят водителя, и дают промокод на 3 рубля».


Коллеги отказавшихся от поездок таксистов рассказывают, что это осознанная тактика — брать только короткие поездки. Таким образом проще и быстрее достичь 40 поездок за сутки. Раньше об этой схеме рассказывал один из таксистов: «Водителю предлагают выполнить определенное число заказов, и за них он получает гарантированный заработок вне зависимости от стоимости самих поездок — то есть если она суммарно меньше, мне доплатят. Я сразу прикинул, что по этой схеме выгодно работать. Значит, нужно выполнять короткие заказы, а „дальняки“ по возможности пропускать». Мужчина утверждал, что по такой схеме ему удается заработать по 2,5 тысячи рублей в среднем ежемесячно в последние полгода.

Проблема в том, что не всегда таксист видит конечную точку поездки на этапе выбора заказа. Поэтому, видимо, и подъезжает поближе к клиенту, но не прямо к подъезду. При этом самостоятельно таксисты стараются не отменять поездку — это ударит по его статусу активности. А это, в свою очередь, повлияет на его возможность принимать заказы. Нередко просят клиента или, как указано в уже приведенных выше случаях, ждут на отдалении, чтобы человек не дошел.

Дополнено

Комментарий пресс-службы Яндекс Go:

— Такие ситуации в сервисе единичны. Если они все же возникают, рекомендуем пользователям сразу же обращаться в нашу службу поддержки через приложение.

Когда водитель отменяет поездку, у него снижается важный показатель в системе — «Активность». Если он упадет слишком низко, заказы перестанут поступать. Кроме того, у нас есть специальная технология, которая определяет подобное поведение водителя. Если система видит, что водитель намеренно злоупотребляет и нарушает правила сервиса, водитель отстраняется от заказов сервиса.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button