«Поменяла кожаное кресло на сиденье такси». Женщина-таксист из Слонима — о плюсах и минусах своей работы

АвтоОбществоРегион
Поделись с друзьями

Елена Лимбиевская — коренная уроженка Слонима. Окончила Московский государственный университет по специальности «организация и управление в сфере торговли».

Поменяла кожаное кресло на сиденье такси». Водитель такси рассказала о плюсах и минусах своей работы

Почти всю свою сознательную жизнь проработала в торговле, а потом, оставшись без работы, решила попробовать себя в сфере такси. Понравилось, затянуло, а затем и мужа приобщила таксовать.

Нам на хлеб с маслом хватает и еще на кусочек колбаски, – смеясь, говорит корреспонденту «Газеты Слонимской» водитель такси Елена.

– Елена, почему Вы решили работать в такси?

– Поменяла кожаное кресло на сиденье в такси, – начинает свой рассказ женщина. – С людьми работать очень сложно, особенно последние два года были очень сложными. Я работала в одной из сетей ночных магазинов заместителем управляющей по продажам. Контракт закончился, и я решила попробовать себя в качестве водителя такси. И эта сфера меня затянула.

– Ранее когда-нибудь думали, что придется работать водителем такси?

– Никогда, даже мысли не было. У меня подруга работала водителем такси. Я на нее посмотрела со стороны, и мне стало интересно. Попробовала. Пришла поработать в одно такси и предупредила руководителя, что буду работать, пока не найду новое место работы. Так и осталась работать. Вообще, водителем такси работать интересно, на работу я хожу с удовольствием.

– Что Вас привлекло в этой профессии?

– Сидеть дома не могу, хочется общения с людьми. Работать люблю, а вот большой ответственности как-то не очень хотелось. Работая в такси, я забираю клиента, доставляю его в нужное место, мы друг другу говорим «до свидания» и расходимся. А по двенадцать часов отвечать за людей сложно, особенно когда за спиной стоит коллектив.

– Работа в такси – это постоянное общение с людьми, не утомляет?

– Нет. Бытует мнение, что у нас люди плохие. Неправда, у нас нет плохих людей, просто они все разные. Прежде чем идти работать в такси, надо понимать, что ты можешь столкнуться и с неприятными пассажирами — например, которые выпили лишнего или у которых плохое настроение. С такими пассажирами приходится общаться, особенно когда ты работаешь ночью. Но не надо человеку залазить под ноготь. Есть люди, которым надо выговориться, рассказать свою историю, человек хочет, чтобы его поддержали. Надо уметь слышать человека.

– Делятся ли пассажиры своими проблемами, о чем они чаще рассказывают?

– О том, что наболело. Если мужчина выпивший, то у него плохая жена, если женщина расстроена, то плохой муж.

– А курьезные ситуации случались во время работы?

– Есть такое понятие, как пьяная девушка, женщина. У меня была ситуация, когда я столкнулась с пьяной бабой. Это даже не пьяный мужчина. Кстати, пьяные мужчины намного культурнее и вежливее. Но когда попадает пьяная баба, которая не стесняется в своих выражениях, мне приходится ее высаживать на полдороге.

– Бывали ли такие случаи, когда клиенты не платили за проезд?

– Все нормально, все рассчитываются.

–  Вам приходится работать в ночное время, не страшно?

– Нет, не страшно. Слава богу, у меня за два года работы в такси ни разу не было опасных ситуаций. Сейчас ведь все машины такси оборудованы кнопками SOS, да и с коллегами мы общаемся по рации. У меня более двадцати лет водительского стажа. Так получилось, что сегодня я сдала на права, а завтра надо было ехать в Барановичи. Вот это было страшно до ужаса. Справилась.

– Что привлекает в работе?

– Общение.

– Как семья относится к Вашей работе?

– Старший сын меня абсолютно не понял. Мама очень долго была в шоке, а муж сам со мной работает.

– Не сложно конкурировать на слонимском рынке такси?

– Нет. Я всегда говорю, что работы хватает всем — и всем хватает на хлеб, масло и сверху кусочек колбасы. Если работа не приносит доход, никто в минус работать не будет. Главное, в любой работе надо оставаться человеком, к людям так относиться, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Ведь богат не тот, у кого много, а тот, кому хватает. Нам денег хватает.

–  Что самое сложное в работе водителя такси?

– Сложностей вообще нет: машина арендная, всегда технически исправна, каждые 10 дней езжу на ТО. За техническое состояние машины отвечает шеф.

– Услуга такси в Слониме востребована?

– Услуга такси востребована: комфортнее на такси, чем на общественном транспорте. Такси забирает пассажира в точке А и комфортно доставляет в точку Б. Если договариваются три-четыре человека, то получается стоимость та же, что и на общественном транспорте.

– Менять работу не планируете?

– Планирую: доучу сына и пойду в сторожа.

Проект резонансного указа об изменениях в такси направили в Совмин

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button