Проект резонансного указа об изменениях в такси направили в Совмин

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Министерство транспорта и коммуникаций направило проект указа о вопросах автомобильных перевозок пассажиров в Совет Министров Беларуси. Об этом на пресс-конференции в Минске сообщил Андрей Гладкий – начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РБ.

«Проект указа мы внесли в Совмин. Далее будет проходить согласование с другими госорганами. Думаем, в ближайшее время этот проект нам удастся со всеми согласовать, в том числе криминологическая экспертиза данного проекта будет, после чего он будет внесен в Администрацию президента на рассмотрение главы государства», – сказал Андрей Гладкий. Его слова передает Автобизнес.

Напомним: в июле проходило общественное обсуждение проекта указа, оно вызвало большой интерес. Андрей Гладкий сказал, что нормы указа будут распространяться на две сферы перевозок: автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении и перевозки пассажиров автомобилями-такси.

«Почему было принято решение о подготовке проекта указа? Первый аспект – это обеспечение безопасности. Статистика такова, что при перевозках автомобилями-такси в 2019 году погибло 7 пассажиров, в 2020-м уже 16 человек. Налицо нерадужная динамика, когда по вине автомобильных перевозчиков гибнут люди. А происходит все из-за того, что в сфере перевозок автомобилями-такси, чтобы водителю заработать, грубо говоря, на хлеб, нужно работать, и зачастую от него этого требуют как наниматель, так и диспетчеры такси, владельцы информационных систем, 16-18 часов в сутки. Продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов в сутки. Потому что после нахождения водителя 12 часов за рулем происходят, скажем так, необратимые процессы, которые в том числе вводят этого водителя в состояние стресса. Отсюда и ухудшение безопасности движения, ДТП и гибель людей.

Все говорят, что пассажиру сейчас удобно: низкий тариф, сел-поехал, никаких проблем. Это удобно до той поры, пока не случается ДТП.   

Второй момент – несоблюдение автомобильными перевозчиками требований законодательства. Со своей стороны, со стороны Минтранса, мы считаем, что эти требования достаточно просты.

Плюс на сегодняшний момент достаточно большой процент теневого рынка перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Это касается междугородных перевозок. Когда отдельные перевозчики имеют преимущество перед перевозчиками, которые работают официально, заключают договоры с операторами…» 

Напомним: в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов (будут введены в электронном виде карты допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси).

Также указ однозначно требует заключать трудовые договоры с таксистами. Арендаторами машин на время смогут быть только ИП и юрлица.

«Поменяла кожаное кресло на сиденье такси». Женщина-таксист из Слонима — о плюсах и минусах своей работы

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button