Спецрепортаж: почему в Гродно в 2021 году стало на 120% больше автовладельцев, прошедших техосмотр?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

В первые 10 дней ноября сотрудники Гродненской госавтоинспекции усиленно проверяют наличие техосмотра на автомобиль. Как отмечают специалисты, за последние 10 месяцев текущего года количество водителей, которые получили документы на допуск к участию в дорожном движении, увеличилось на 120%.

С чем связан такой скачок и какая ответственность грозит автовладельцу за непрохождение техосмотра — в следующем сюжете телеканала «Гродно Плюс».

Для Алины Лазовской процедура прохождения техосмотра ещё не совсем знакома. Не смотря на 6-летний водительский стаж, женщина лишь в прошлом году смогла приобрести собственный автомобиль, и с того момента её жизнь существенно изменилась. Теперь она без помощи мужа или сына способна не только выехать по делам, но ещё и  отвести младшего ребёнка в школу. Словом, транспортное средство используется ежедневно и именно поэтому автовладелица старается тщательно следить за его технической исправностью.

АЛИНА ЛАЗОВСКАЯ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:

 Ну я считаю, что, наверное, техосмотр нужно проходить. Даже для себя, чтобы ты был уверен в машине, что ты едешь спокойно, тем более когда, я вот вожу ребёнка ещё, и в школу надо, поэтому я считаю, что машина должна быть в хорошем техническом состоянии. Чтобы это было как-то безопасно и себе, и окружающим. Во-первых для этого, и лишний раз зачем платить штраф. Если тебя остановили в первый раз, то хорошо тебе там выписали предупреждение или как оно называется. А в дальнейшем?

А в дальнейшем автовладельца ждут штрафы: при повторном нарушении от 1 до 3 базовых величин, а вот в последующем не пройденный техосмотр может обойтись и в 5 базовых. И это в лучшем случае. При самом плохом раскладе может случиться ДТП. Причин аварий, конечно, много: неправильно выбранная скорость движения, невнимательность водителя или, например, плохие погодные условия. Но шансы попасть в аварию на дороге возрастают в арифметической прогрессии, когда автомобиль имеет технические неисправности. Игорь Бычков на станцию техосмотра приехал на служебном автомобиле. В его работе безопасность пассажира – дело первостепенной важности, а потому к техническому состоянию машины мужчина относится весьма серьёзно.

ИГОРЬ БЫЧКОВ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ГРОДНО:

— Я считаю, техосмотр проходить надо. Нужно и обязательно, чтобы быть уверенным в транспортном средстве, чтобы меньше было аварий на дороге и когда остановит инспектор – ехать дальше без проблем.Эта машина служебная, у меня есть также личный автомобиль, я также на личном автомобиле прохожу постоянно, регулярно техосмотр и именно на этой станции.

Сама процедура прохождения техосмотра занимает около 20 минут: водитель предоставляет необходимые документы и оплачивает диагностику автомобиля. Затем, при помощи профессионала транспортное средство проверяется по всем заданным параметрам.

АЛЕКСАНДР ШИМАК, ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕРФИЛИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛТЕХОСМОТР» В ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Проверка у автомобиля технического состояния внешних световых приборов, содержание вредных веществ, также проверяем техническое состояние тормозной системы и на последнем пункте проверяем состояние элементов подвески по управлению. Но основные неисправности,  с которыми мы встречаемся и выявляем – это неисправности тормозной системы, внешние световые приборы. Ну и, как правило, элементы подвески тоже бывают.

Вскоре на этой станции техосмотра будет доступно ещё одно предложение для водителей: те неисправности, которые обнаружатся в машине во время техосмотра можно будет исправить буквально в соседнем помещении. Там уже готово и площадь, и оборудование. После устранения проблемы автовладельцу вовсе не нужно будет заново проходить весь техосмотр, понадобиться лишь вновь проверить машину по тому параметру, который не соответствовал норме

Как не странно, именно те проблемы, которые чаще всего замечают инженеры и механики – а это неисправности тормозной системы или проблемы с подвеской – и становятся причиной аварийных ситуаций на дорогах.  И в некоторых случаях единственный способ предотвратить ДТП – убедить водителей проверить исправность своего транспортного средства.

Госавтоинспекция Гродненской области с 1 ноября проводит акцию «Техосмотр», в рамках которой сотрудники дорожной службы усиленно проверяют документы на допуск к участию в дорожном движении. И надо сказать, такая акция в нашем регионе проходит неспроста.

АНДРЕЙ ЦЫДИК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ УГАИ УВД ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:

— На территории Гродненской области в этом году, к сожалению, увеличилось количество ДТП по причине тех. неисправности с 3 до 6 , в которых 3 человека погибли и 6 людей получили травмы различной степени тяжести. Сотрудники госавтоинспекции помимо  осуществления контрольных мероприятий, будет проводиться профилактическая разъяснительная работа, главной целью которой является привлечение внимания общественности к контролю за техническим состоянием собственных транспортных средств.

Автомобили старше 10 лет, закреплённые за физическим лицом, должны проходить техосмотр раз в 12 месяцев, а вот транспортные средства младше 10 лет получают допуск на участие в дорожном движении ровно на 2 года. Совершенно другие правила работают в отношении машин, осуществляющих пассажирские перевозки. Так, например, автомобили такси должны проверяться на предмет технической исправности раз в полгода.

Как показала практика, за техническим состоянием своих автомобилей гродненские водители стали следить куда тщательней именно в последнее время.

АННА СОЛОВЕЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Наличие документа на допуск в движении сотрудники дорожной службы проверяют регулярны, но как говорят сами специалисты, за последние 10 месяцев текущего года количество автовладельцев, которые всё же прошли техосмотр, увеличилось на 120 %. В первую очередь это связано с введением единого транспортного налога.

С начала года на территории нашей страны каждый автовладелец должен выплачивать транспортный налог независимо от того, пройдён у него  техосмотр или нет. Возможно именно это, по словам специалистов, стало стимулом для прохождения диагностики транспортного средства.  И если за 10 месяцев прошлого года предприятием «Белтехосмотр» было выдано порядка 83 тысяч разрешений да допуск к участию в дорожном движения, то в этом году количество таких разрешений выросло до 190 тысяч. К слову, и в порядке прохождения техосмотра тоже вводятся некоторые изменения – он будет переходить в цифровой формат. Это значит, что все документы и разрешения на допуск к участию в дорожном движении, которые сегодня водителям выдаются на бумажном носителе, будут фиксироваться в базе данных предприятия «Белтехосмотр». Такие нововведения должны облегчить задачу как автовладельцам, так и сотрудникам дорожной службы, ведь все данные о транспортном средстве и его состоянии будут в электронном формате. Отслеживать их тоже станет проще: это сможет сделать специальный прибор, зафиксированный на проезжей части или же сотрудник ГАИ. Пока это лишь проект, но специалисты уже приступили к его реализации.

ОЛЕГ РАДИКЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК ФИЛИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛТЕХОСМОТР» В ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Была разработана форма электронно-диагностической карты. Она соответствует бумажному носителю. Единственное, что, вот сейчас происходит тестирование этой электронной диагностической карты +  в принципе, для владельцев транспортного средства это никак не повлияло на саму процедуру, а просто упростилось тем, что сам бумажный носитель не требуется.

И пусть такая форма работы пока практикуется лишь в тестовом режиме,получить электронно-диагностическую карту хотят всё больше водителей. Ведь самое главное в этом деле всё же не количество бумаг, а качество и исправность транспортного средства.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button