Белорусы cтали терять интерес к техосмотру. «Белтехосмотр» просит у МВД и Минтранса активизировать работу

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

Помните, как в начале 2021-го белорусы ринулись на станции диагностики для прохождения техосмотра? 

техосмотр
Фото носит иллюстративный характер

С начала года госпошлину «отвязали» от техосмотра, а затем интерес к ТО у белорусов подхлестнуло заявление МВД о том, что с 1 марта камеры стали выявлять авто без техосмотра и началась рассылка «писем счастья» за непройденный ТО. И на диагностических станциях не было отбоя от клиентов, пишет Автобизнес.

Но уже с апреля белорусы стали потихоньку терять интерес к ТО. Похоже, белорусы поняли, что массовой рассылки «писем счастья» по крайней мере пока что, не будет, ведь авто без ТО камеры не выявляют отдельно, а лишь только в случае, если автомобиль превысил скорость.

Как сообщает УП «Белтехосмотр», «с апреля текущего года наблюдается негативная тенденция снижения количества транспорта, представляемого для проведения гостехосмотра. Так, в октябре 2021 г. выдано 83.896 разрешений (падение более чем в три раза к марту 2021 г., см. картинку). За десять месяцев 2021 г. разрешения получили владельцы 1.435.356 транспортных средств, или 32,4% общего количества зарегистрированных в республике на начало года».

В связи с этим УП «Белтехосмотр» направило в адрес Министерства транспорта и коммуникаций РБ и МВД предложения об активизации работы. И в некоторых областях ГАИ активизировала работу по выявлению на дорогах авто без техосмотра – такие мероприятия прошли в Гомельской, Гродненской и Витебской областях. Эффект от этого «Белтехосмотр» оценивает как положительный:

«Например, в рамках проведенной Госавтоинспекцией в период с 01.11.2021 по 10.11.2021 на территории Гродненской области декады выявлено более 1900 фактов эксплуатации транспортных средств без действующего разрешения, в период проведения декады в регионе значительно увеличилось число транспорта, представляемого на диагностические станции для проведения гостехосмотра». 

«Эти результаты также свидетельствуют о необходимости постоянного мониторинга парка эксплуатируемого автовладельцами подвижного состава, что может быть достигнуто только с использованием средств фото- и видеофиксации, а также общественного резонанса посредством обязательного контроля прохождения процедуры получения разрешения каждым из участников (транспортных средств) ДТП, оформляемых ГАИ, и последующей публикацией полученных статистических данных в открытых источниках (например, ежемесячно или ежеквартально на сайтах МВД РБ, УП «Белтехосмотр» в сети Интернет)», – считают в «Белтехосмотре».

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button