За 10 дней более 7000 машин: невиданный ажиотаж на диагностических станциях в Гродно

Авто
0
0
Поделись с друзьями
За семь лет, что дорожный сбор был «привязан» к техосмотру, водители приспособились ездить без него. Это противоречит правилам дорожного движения, однако автовладельцы мотивировали это тем, что  суммы госпошлины были уж слишком велики для их кошельков.

Если попадались – отделывались штрафом, но на станцию техосмотра всё равно не ехали. В свою очередь, специалисты нерадостно констатировали – «посещаемость» упала серьёзно, в ноябре 2020 года снижение составляло 40%. С 1 января всё изменилось. И для автовладельцев, и для станций техосмотра. Есть ли очереди и как теперь придётся платить – уже налог, а не госпошлину – расскажет съёмочная группа Гродно плюс.
Изменения в этой сфере так или иначе назревали давно. Автовладельцы бойкотировали техосмотр, а ведь ездить без квалифицированной диагностики опасно не только для кошелька, но и для жизни и здоровья. Страдали и диагностические станции – их услуги сами по себе стоят недорого, но в привязке к госпошлине получалось очень уж ощутимо. С 2014 года отмечали постоянное снижение автомобилей, получивших разрешение – до 40 процентов в конце прошлого года. За весь 2020-й  в области было выдано только 100 тысяч разрешений, при том, что зарегистрировано в регионе порядка 500 тысяч авто. С 1 января 2021 года госпошлина была отменена и преобразована в транспортный налог. И на диагностические станции хлынули автовладельцы.
Иоланта Будило, корреспондент:
— Проходить или не проходить – похоже, с 1 января 2021 года перед автовладельцами такой вопрос больше не стоит. Теперь, когда госпошлина больше не привязана к техосмотру, на диагностических станциях вновь появились очереди из автовладельцев, желающих получить разрешение для ТС на допуск к участию в дорожном движении. Некоторые водители своих железных коней пригнали на техосмотр впервые за 3, а то и пять лет.
В первой половине буднего дня ажиотаж ощущается не слишком сильно – многие на работе. Но уже от обеда и к вечеру придётся постоять в очереди. Если в прошлом году за день на станции проверяли порядка 20 автомобилей, то сегодня за один день это уже 120 авто.
За 10 дней этого года техосмотр прошли в 2,5 раза больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого
Андрей Игнатович, заместитель начальника филиала «Белтехосмотр» в Гродненской области:
— Если в 2020 году за десять дней проходило порядка 2800 автомобилей, то за эти десять дней – более 7000. Статистика этих десяти дней января 2021 года говорит о том, что значительно это количество возросло, и прирост составил порядка 148% — это за десять дней января по сравнению с десятью днями января 2020 года.
Внушительная сумма госпошлины, которая рассчитывалась исходя из возраста и физических параметров автомобиля неприятно удивляла автовладельцев. Теперь за техосмотр придётся заплатить в разы скромнее.
Андрей Игнатович, заместитель начальника филиала «Белтехосмотр» в Гродненской области:
— Для легкового автомобиля в зависимости от того, на какой станции он будет проходить – каждая станция самостоятельно устанавливает тариф на прохождение гостехосмотра – это порядка 30 рублей за контрольно-диагностические работы, и 8 рублей 70 копеек за выдачу разрешения.
Сама по себе процедура диагностики не занимает слишком много времени. На легковой автомобиль у инженеров уйдёт порядка 15-20 минут, грузовой – 35 минут, а вот тягач с прицепом проведёт на диагностической       станции даже больше часа. Впрочем, кажется, с этими трудностями водители готовы смириться. Обследование легкового автомобиля проводится по важнейшим функциональным показателям.
Виктор Будревич, начальник диагностической станции филиала «Белтехосмотр» в Гродненской области:
— У нас организован осмотр машин по трём диагностическим постам. + Основные моменты – это неисправности тормозной системы, которые могут быть на автомобиле. Выявляем неисправности подвески, шаровые опоры, рулевое управление, привод, рулевые наконечники отправляем людей менять. По световому оборудованию – неисправность или разрегулированный свет головных фар, где-то какие-то лампочки не работают – всё это человеку указывается.
Опытные автолюбители знают, что прежде чем отправиться на диагностическую станцию, стоит проверить авто на СТО. Неисправности, конечно, выявят и во время техосмотра, но тогда придётся возвращаться за разрешением ещё раз.
Виктор Будревич, начальник диагностической станции филиала «Белтехосмотр» в Гродненской области:
— Выдаётся человеку диагностическая карта, где указаны несоответствия, которые он должен устранить, и 20 дней на устранение. Если он успевает, значит приезжает и оплачивает процедуру за неисправность, которая была выявлена. Если он уже  этот срок просрочил по каким-то причинам, то он будет оплачивать полностью техосмотр.
Что до тех средств, которые раньше были госпошлиной, то теперь автовладельцам придётся платить транспортный налог. Со своими нюансами.

За 10 дней этого года техосмотр прошли в 2,5 раза больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого

Лилия Макаревич, начальник отдела инспекции министерства по налогам и сборам Беларуси по Ленинскому району города Гродно:
— Физическими лицами транспортный налог будут исчислять налоговые органы, на основании сведений, предоставленных ГАИ. Размер налога зависит от физических параметров транспортного средства. За отдельные автомобили налог не взимается. К ним относятся электромобили – они не облагаются налогом до 31 декабря 2025 года, либо автомобили, год выпуска которых – 1991 год и ранее, либо сведений о годе выпуска которых отсутствуют, либо автомобили, находящиеся в угоне. Кроме того, освобождаются от налога транспортные средства, снятые с учёта в ГАИ до первого июля 2021 года.
Более подробно о размере налога с учётом характеристик каждого конкретного авто можно узнать на официальном сайте министерства по налогам и сборам Беларуси. Есть возможность и снижения этого налога – на 50% могут рассчитывать, например, ветераны войны ли инвалиды первой и второй группы – при условии, что у лица, на которого авто зарегистрировано, есть водительское удостоверение соответствующей категории.  Кроме того, если гражданин владеет машиной в этом году, то платить транспортный налог он будет в следующем.
Лилия Макаревич, начальник отдела инспекции министерства по налогам и сборам Беларуси по Ленинскому району города Гродно:
— Например, у гражданина на 1 января 2021 года зарегистрирован автомобиль, который имеет допуск к участию в дорожном движении до 30 марта 2021 года. В 2021 году платить ничего не придётся, а вот в 2022 придёт сумма к оплате за 9 месяцев – с апреля до декабря 2021 года.
Лучше или хуже эта система, насколько правильными и полезными окажутся данные изменения – покажет время. Ну а пока,  техническое состояние автомобилей вновь будет под пристальным вниманием специалистов, а водители больше не будут прятаться по просёлочным дорогам от инспектора ГАИ из-за не пройденного вовремя техосмотра.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close