Предупреждение перевозчикам: летние ограничения в этом году распространятся и на платные трассы

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

К Беларуси подобралась жара. Напомним, что ежегодно в стране с 23 мая на республиканских дорогах вводятся летние ограничения движения грузовиков.

граница
Иллюстративное фото

При дневной температуре воздуха выше +25 градусов с 11 до 20 часов по республиканским дорогам (их участкам) с асфальтобетонным покрытием допускается движение транспортных средств с максимально допустимой нагрузкой на одиночную ось 6 тонн.

Особенность этого года: временные ограничения в летний период распространяются и на участки платных дорог с асфальтобетонным покрытием. Об этом Ассоциация «БАМАП» предупреждает перевозчиков.

Ограничения предусмотрены постановлением Минтранса от 25 февраля 2022 г. №3 и будут действовать до 31 августа. В постановлении также указан перечень ТС и трассы, а также их участки, которые ограничения не затронут. Сезонные ограничения не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, гуманитарной помощи, лекарственных средств, почты, зерна, комбикормов, семенного фонда, удобрений, опасных грузов, а также грузов, доставляемых в рефрижераторах, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов. Под временные ограничения также не подпадают транспортные средства, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию автодорог, ликвидации чрезвычайных ситуаций и прочие.

О нарушениях: «Некоторые водители говорят, что датчик температуры в машине показывал 24 градуса»

Начальник управления автомобильного и весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Александр Виницкий рассказал «Транспортному вестнику», как ведется контроль на дорогах региона за соблюдением введенных ограничений. В текущем году ограничения распространяются и на платные участки республиканских автодорог. В связи с этим расширилась контролируемая сеть. Добавились участки на М6 Минск – Гродно – граница Польши (Брузги), М7 Минск – Ошмяны – граница Литвы (Каменный Лог), Р99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно.

«Наши основные задачи – упредить совершение нарушения и сохранить дорожное покрытие от разрушения при высокой температуре воздуха. Если намечается выше 25 градусов, то сразу корректируем графики работ. Выезд передвижного весогабаритного поста планируется таким образом, чтобы по максимуму охватить территории, где температура превысит допустимые значения. Таким образом, передвижной комплекс сегодня может быть в Гродненском районе, а завтра – на Сморгонщине», – говорит Александр Виницкий.

В управлении автомобильного и весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Гродненской области в данный момент работают 29 человек. На территории области действует один передвижной пост весогабаритного контроля. С введением летних ограничений нагрузок на оси часть работников, занимающихся контролем пассажирских и международных перевозок, подключается к рейдовым мероприятиям по весогабариту. В этом случае определяется двухсменный режим.

«Опытный специалист уже издалека обращает внимание, как машина идет под горку, просевшие ли у нее колеса, а также на ряд других особенностей. Срабатывает и интуиция.

При значениях температуры воздуха, превышающих допустимые, трафик большегрузов уменьшается в разы. Если на автодороге находится передвижной пост, то практически каждый автомобиль будет остановлен и проверен. Большинство наших грузоперевозчиков соблюдают установленные требования и выезжают только в строго регламентируемый период. Для этого местные предприятия, например лесхозы или строительные организации, меняют режим работы своих водителей.

Под ограничения не подпадают доставки грузов в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом, для сохранности которых требуется специальный температурный режим. Пользуясь этим, некоторые пытаются схитрить. Как­-то сотрудники филиала остановили рефрижератор, в котором перевозились доски. Водитель пытался доказать: мол, грузополучатель требует доставку пиломатериалов с соблюдением… температурного режима. Однако в грузосопроводительных документах этот факт не был обозначен. Позже и грузоотправитель подтвердил отсутствие данного требования. Словом, объяснения водителя были ложными и необоснованными, зафиксировано нарушение», – комментирует Александр Виницкий.

Всего, по его словам, в прошлом году, когда температура превышала 25 градусов, в регионе за 37 дней было выявлено 52 нарушения.

«Многие ссылались на то, что датчик температуры в машине показывал 24 градуса. В этом случае водители, конечно же, не правы: мы не знаем, откалиброваны ли у них данные устройства. В итоге выписывался штраф. Доходило даже до судебных разбирательств.

Ориентиром должны быть только официальные источники информации. По ним и следует выстраивать маршрут и период движения. Да, это потеря времени. В противном случае – средств: административная ответственность по статье 18.37 КоАП РБ предусматривает штраф от 5 до 50 базовых величин. Кроме того, назначается плата за проезд с нарушением установленного порядка с целью компенсации нанесенного ущерба, причем верхний предел суммы не установлен. Учитывается, сколько автомобиль проехал километров, на какой процент превысил допустимую нагрузку на ось, другие параметры.

Чтобы избежать наказания за нарушение, чаще всего водители ссылаются на незнание о летних ограничениях нагрузок на ось, поскольку их никто не предупреждал. Однако это не освобождает от ответственности. Встречаются ситуации, когда к нарушению действительно принуждают должностные лица организации­-перевозчика. Выяснялось даже, что водителя под угрозой увольнения заставляли выезжать в рейс. При выявлении таких фактов по результатам рассмотрения материала спрос и с ответственных за допуск транспортного средства.

Кстати, были прецеденты со стороны предприятий возложить погашение начисленной платы полностью на водителя. Когда в результате судебного разбирательства выяснялась и вина должностного лица, принималось решение о солидарной ответственности вместе с руководителем», – комментирует Александр Виницкий.

Каким трассам уделяется повышенное внимание? Ответ такой:

«Чаще контролируем трассы с интенсивным движением грузовых транспортных средств. А также дороги вблизи предприятий, с территории которых могут выезжать машины в нарушение сезонных ограничений. Когда, к примеру, выстояв очередь на погрузку, водители торопятся транспортировать груз. Держим на контроле и доставку песчано­-гравийных смесей с карьеров, знаем, где ведется лесозаготовка. На предприятиях должны проводиться инструктажи, отслеживание температурного режима диспетчерами, логистами, иными службами. Неприемлема позиция грузоперевозчика: ты поезжай, а мы потом разберемся».

Источник: Abw.by

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button