В Беларуси планируют ужесточить рекламу — почтовую, уличную и рекламу на отдельно стоящих прицепах

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Теперь белорусы смогут отказаться от доставки рекламы в их почтовые ящики. Предусматриваются поправки в законы по вопросам рекламы, сообщает БЕЛТА со слов заместителя председателя Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Олега Левшунова.

Многих раздражает реклама в их почтовых ящиках. Помимо этого, страдает чистота в подъездах и на придомовой территории. Ввиду данных обстоятельств, внесено предложение, которое обязует рекламодателей прекратить распространять рекламные листовки в почтовый ящик по первому требованию его собственника или же другого законного владельца.

Потребитель сможет отказаться от рекламы любым удобным способом. К примеру, отправив рекламодателю или распространителю официальное письмо, а также уведомив их по электронной почте или телефону. Самый простой способ — это разместить на почтовый ящик наклейку о нежелании получать листовки. Способы отказа от рекламы не регулируются. Потребителю предоставлена свобода выбора.

Однако данное нововведение не распространяется на рекламу в печатных СМИ или на оборотной стороне жировки.

Также поправки предусматривают, что для распространения рекламы по телефону и электронной почте потребуется согласие абонента или адресата, которое должно быть оформлено в письменной форме или в виде электронного документа.

К слову, в последнее время увеличилось количество жалоб, поступающих в госорганы из-за распространения рекламы по телефону, электронной почте без получения согласия от абонентов и адресатов.

В белорусском законодательстве планируется предусмотреть запрет на использование транспорта, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения, распространения рекламы на улицах, дорогах и в других общественных местах.

Таким образом в Беларуси решили бороться с получившей в последние годы распространение практикой стационарного размещения прицепов и другого легкового транспорта исключительно для целей рекламы. А точнее — с недобросовестными действиями рекламораспространителей, которые таким способом пытаются обойти установленный законодательством разрешительный порядок размещения средств наружной рекламы. Они не вносят плату в местный бюджет за размещение, распространение наружной рекламы, не несут других связанных с этим затрат, получая тем самым преимущества перед добросовестными рекламораспространителями, отметил Олег Левшунов.

Рекламные прицепы и автомобили ухудшают внешний вид городов и других населенных пунктов, не говоря уже о том, что создают препятствия для участников дорожного движения. «Ведь владельцы, как правило, ставят такие машины и прицепы у края проезжей части или по верху бордюра. В конце концов нарушаются ПДД, поскольку транспорт не используются по предусмотренному законодательством назначению, то есть для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования», — добавил парламентарий.

Необходимые поправки планируется внести в законы по вопросам рекламы. В их числе закон о рекламе, который совершенствуется с учетом практики применения, а также приводится в соответствие с декретом Президента от 23 ноября 2017 года №7 «О развитии предпринимательства», которым, в частности, отменено согласование рекламы на транспорте.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button