Авто

В чате водителей Гродно в Viber уже 11’000 участников. Как ограничить доступ пьяным водителям?

В редакцию АвтоГродно пришел создатель канала «ГАИ Grodno» в Viber Дмитрий. За полгода парень смог объединить в одном чате уже более 11 000 водителей из Гродно. Теперь каждые несколько минут в чате обновляется информация о дорожной обстановке. В том числе, участники говорят о местоположении сотрудников ГАИ.

Дмитрий рассказал, почему решил создать такой канал, а руководство ГАИ Гродно обозначило свою позицию.

    Как все начиналось

    — В конце лета лежал в больнице, было свободное время, а в Viber’е наконец-то объявили, что любой желающий может создавать чаты с миллиардным количеством участников, — рассказывает   AutoGrodno.by историю чата Дмитрий. — Одновременно в чате нашего микрорайона водители периодически расспрашивали друг друга о ситуации на дорогах, но модераторы удаляли эту информацию. Я восполнил этот пробел, но в масштабах всего города.

Дмитрий считает, что основу создали участники сообщества АвтоГродно, так как первые тысячи водителей в чате появились после активных призывов модераторов чата в группе ВК АвтоГродно. А дальше стало работать «сарафанное радио».

viber вайбер ГАИ Гродно

    Правила. За что банят?

Дмитрий говорит, что многие пытались присылать в сообщество свои ссылки, либо непристойные фотографии. Таким пользователям пришлось надолго закрыть доступ к чату. Вторая причина бана — это общение на околодорожные темы. Дмитрий просит пользователей внимательно читать правила чата, которые прикреплены в верхней части экрана.

  — У нас в чате 10 модераторов. Сначала следить за порядком я просил своих родственников, а позже на добровольной основе к администрированию подключились еще и сами пользователи. За что им отдельное спасибо. Сам же я в свободное время каждые 5 минут читаю чат и слежу, чтобы все общались по теме. Так как сообщений много и порой рядовому пользователю нелегко перечитывать всю информацию, мы не приветствуем, когда пользователи начинают выражать свое личное мнение о той или иной ситуации. Сообщения должны строго описывать дорожную обстановку, — подчеркивает Дмитрий.

viber вайбер ГАИ Гродно

Сейчас новые сообщения в чате появляются каждые 2-5 минут. Люди пишут о заторах, ДТП, дорожных ремонтах и иногда просят помощи на дороге. Но основной вал сообщений о том, где именно дежурят экипажи ГАИ.

    — Почему участники чата так активно интересуются постами ГАИ? — спрашиваем у собеседника.

  — Очевидно, что дело в техосмотре, а точнее в пошлине за дороги, которая к нему привязана. Не секрет, что водителей без пройденного техосмотра не мало, а все они с опаской и некоторым напряжением ездят по Гродно, переживают по поводу встречи с инспекторами ГАИ. Все эти годы автомобилисты Беларуси активно высказываются о несовершенном дорожном налоге, но реально ситуация не поменялась.

    — Ты лично с техосмотром и уплаченной пошлиной?

— Моя позиция такая же, как и у большинства пользователей чата. Наверное что-то поменяется, когда налог станет более справедливым, а мы увидим улучшение дорожного покрытия.

viber вайбер ГАИ Гродно
Подобные чаты есть почти у каждого города. Ссылки на них Дмитрий часто публикует в гродненском чате

    Как ограничить доступ к информации пьяным водителям?

    — Очевидно, что информацией из чата могут пользоваться водители, лишенные водительских прав. Но, самое страшное — среди них могут быть пьяные водители. Вы можете как-то ограничить им доступ?

— Технически такой возможности нет. Я не знаю, как их вычислить, — говорит Дмитрий. Вместе с тем парень считает, что откровенно пьяные водители не смогут здраво прочесть информацию в чате.

    Отношение ГАИ

На недавней пресс-конференции начальника ГАИ Гродно, корреспондент АвтоГродно поинтересовался мнением руководства Госавтоинспекции по поводу чатов водителей, где обсуждаются места работы инспекторов.

  — Мы тоже это все используем в своей служебной деятельности. С одной стороны это профилактика, иногда водители бояться выезжать, когда слышат что по тому или иному направлению работают сотрудники ГАИ. Если бы это все четко работало, то в прошлом году мы бы не задержали 2 200 нетрезвых водителей в Гродненской области, — говорит начальник ГАИ Гродно Владимир Назарко.

Заместитель начальника ГАИ УВД облисполкома Александр Войтешко дополнил: «Помните случай, когда несколько лет назад молодежь с пьяным водителем каталась на капоте вдоль Юбилейного озера? Потом на следствии водитель рассказывал, что попал туда в нетрезвом виде, пользуясь как раз такими мессенджерами. В результате, к чему это привело, мы все помним (21-летний парень погиб, прим.). Он туда доехал, но там и закончилось все».

  — Вообще я считаю, что мы все, водительское сообщество, оказываем тем самым «медвежью услугу» друг другу, — добавил Владимир Назарко.

8
1
Поделись с друзьями