В Гродно большинство велосипедистов не спешиваются на регулируемых светофора, потому что уверены, что так можно

АвтоОбщество
0
0
Поделись с друзьями

Пешеходы и велосипедисты – самые уязвимые участники дорожного движения. Первая группа – явление всесезонное. А вот количество человек, относящихся ко второй, с наступлением холодного сезона обычно уменьшается. Тем не менее велосипедистов по городу сейчас еще ездит достаточно много. Вместе с инспекторами ДПС БДПС ГАИ УВД корреспондент отправилась в рейд и понаблюдала, насколько добросовестно эта категория участников дорожного движения соблюдает ПДД и какие из них наиболее часто нарушает.

Освежаем знания

Компанию корреспонденту составили старший инспектор майор милиции Барило Владимир и инспектор батальона старший лейтенант милиции Бовтко Михаил. Они напомнили, что согласно 20-й главе ПДД велосипедисты должны двигаться по велосипедной дорожке, при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов. Если названых конструктивных элементов не имеется, разрешается движение по проезжей части дороги в один ряд не дальше 1 метра от её правого края. А если край проезжей части обозначен белой линией, при движении велосипедиста она должна располагаться слева от него, сообщает УВД Гродненского облисполкома.

Согласно 26-й главе ПДД у велосипеда должны быть исправные тормозная система, рулевое управление и звуковой сигнал, иметься зеркала заднего вида, а также световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого цвета.

А что на улице?

Одно из наиболее частых нарушений в городе, как отмечают инспекторы, – неспешивание на пешеходном переходе. Причины разные: игнорирование правил из-за того, что кто-то куда-то опаздывает, поэтому торопится, из-за большого количества переходов на пути велосипедиста или же “просто потому что”. Владимир Барило назвал еще одну причину: плохая информированность участников движения.
А дело вот в чём. В прошлом году на заседании круглого стола Палаты представителей Госавтоинспекция выступила с инициативой: разрешить велосипедистам не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах. Однако при условии, что их скорость будет равна скорости пешехода. Инициатива не получила законодательного подкрепления, а так и осталась предложением. К сожалению, не все граждане в курсе. Поэтому иногда, когда сотрудник спрашивает о причине неспешивания, ему отвечают: «Так приняли же закон – и на регулируемых можно не спешиваться». Увы, нет – всё еще нужно.

Пока мы беседуем, вдали у автовокзала регулируемый пешеходный переход переезжает велосипедист. До этого он ждал разрешающего сигнала, опираясь на одну ногу и не слезая со средства передвижения. Наблюдая за подобной картиной, многие недоумевают: и почему не облегчить велосипедистам жизнь, дав возможность не спешиваться? Причина есть.

Вышеописанный сценарий еще положительный: велосипедист, стоя на месте, ожидает включения “зеленого”, затем неспешно начинает движение. Бывает и по-другому. Включается разрешающий сигнал для авто. При повороте направо этот же сигнал включен для пешеходов. Поворачивающие авто их пропускают и собираются двигаться дальше. В этот момент к переходу по ходу движения едет велосипедист, спешащий проскочить на “зеленый”. Нужно учитывать, что во время движения автомобиля из-за боковой стойки и корпуса зеркала ограничивается обзорность, да и велосипедист может не снизить скорость – “зеленый” же. Ситуация опасная.

В вышеупомянутой инициативе отмечалось обязательное условие для велосипедиста – двигаться со скоростью пешехода при пересечении регулируемых переходов. Это шанс для водителя авто заметить участника движения на двухколесном транспорте, а для велосипедиста – не делать лишних телодвижений по многу раз. Однако как можно в случае спорной ситуации или ДТП доказать соблюдение этого условия? И будут ли велосипедисты на самом деле снижать скорость? Вопросов, увы, больше, чем ответов, поэтому этот пункт в ПДД пока не внесен.Подъезжаем к улице Дубко. На участке тротуара от кольца у роддома до ТЦ “OldCity” немало регулируемых пешеходных переходов. Внимание инспекторов привлек мужчина на велосипеде. На одном переходе он не спешился, а на следующем, заметив экипаж, всё же встал рядом со средством передвижения. Позже с противоположной стороны, ближе к торговому центру, так же поступила и молодая женщина. Сказала, дескать, спешит за ребенком в садик и думала, что уже можно не спешиваться.

Инспекторы рассказали, что сейчас больше велосипедистов можно встретить за городом. В деревнях и агрогородках, где сообщение общественного транспорта не такое активное либо полностью отсутствует, велосипед чаще избирают средством передвижения. И хоть автомобильный трафик там не такой интенсивный, как в городе, к соблюдению ПДД нужно относиться не менее серьезно.

Периодически Госавтоинспекция регистрирует дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов на автотрассах области. Виновниками становятся как велосипедисты, которые пересекают дорогу вне пешеходного перехода и не удостоверяются в безопасности маневра, так и водители, не заметившие обозначенного участника дорожного движения у края проезжей части. К примеру, под Волковыском в октябре нынешнего года под колёса микроавтобуса попал пенсионер, который следовал на велосипеде по краю проезжей части во встречном направлении. Позже он скончался в больнице. Сейчас по факту ДТП проводится проверка. Как отметили инспекторы, изначально в ДТП усматривается вина обоих участников дорожного движения. Если водитель двигался, соблюдая ПДД, но сбил велосипедиста, который их нарушил, будет выясняться, была ли возможность у водителя предотвратить наезд и принять меры, чтобы избежать его после обнаружения. Если такой возможностью он не располагал, вина доказана не будет.

Берегите и себя, и нервы других участников дорожного движения!

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @Newgrodno_feedbackbot

Добавить комментарий

Close