В Гродно для борьбы с непредвиденными ДТП предлагают оборудовать проблематичные места улиц в центре города

Авто
Поделись с друзьями

В последние выходные марта, в субботу утром в Гродно госпитализировали пожилую женщину, пострадавшую в ДТП. 

Дама на «Хонде» собиралась с улицы Урицкого выехать на улицу Кирова. Перед перекрестком она притормозила, пропустила несколько машин и пешеходов. Когда слева транспорт остановился, начала трогаться с места и практически сразу почувствовала удар в переднюю часть своего автомобиля. Женщина увидела, как впереди падает пенсионерка, сообщили в ГАИ Гродненской области.

Фото autogrodno.by //носит иллюстративный характер

Newgrodno.by предлагает своё видение как избежать таких наездов:
Центр нашего города когда-то не был предназначен для интенсивного автомобильного движения: немногочисленные конные повозки не мешали размеренной жизни горожан. А затем, всё изменилось. Улицы заполонили машины, велосипеды, автобусы, между которыми с трудом лавировали пешеходы. В том месте, где произошло ДТП, нельзя проложить многополосную проезжую часть, так как это исторический район города, и ликвидация строений, представляющий историко-культурную ценность, невозможна.
….. Но время вносит свои коррективы. Сегодня по двум параллельным улицам с односторонним движением идёт плотный трафик: как общественный, так и частный. Менять что-то нужно. Но что?…..

ДТП, произошедшее с пенсионеркой, демонстрирует, насколько уязвимы в таких ситуациях пешеходы и водители, и насколько не защищены обе категории участников дорожного движения друг от друга. А ведь центр не закрыть.

Родилась идея, как можно оградить передвижение пешеходов в проблемных местах, а именно — на участках въезда/выезда авто. Newgrodno.by предлагает установить лёгкие металлоконструкции, несколько предупреждающих знаков и нанести разметку. На схеме пунктиром обозначены предполагаемые невысокие турникеты, которые не будут усугублять и без того ограниченную обзорность водителям. Пешеходы смогут заходить за углы зданий, где у них будет возможность убедиться в безопасности перехода, а так же находиться в поле зрения водителей.

Предлагаем протестировать места, обозначенные на схеме, путём опыта: для начала сесть за руль и проехать по данным улицам, проанализировав общую ситуацию. Снять на видео, фотографировать, а также установить тестовое ограждение, чтобы учесть интенсивность трафика пешеходов, авто и возможных аварийных ситуаций на улицах Кирова и Урицкого и другие улицы.

Лучший результат будет, если совместно с ГАИ Гродно проанализировать, каким требованиям подчинена жизнь на узких улицах с напряженным трафиком движения. Выезжая с улицы Урицкого, водители неоднократно сталкиваются с неоднозначной ситуацией:

«Выезжая на улицу Кирова, водители смотрят налево на авто, двигающиеся в направлении Советской площади. А пешеходы в это время переходят перед капотом. Осторожные и опытные обходят с кормы, но таких пешеходов крайне мало. Стать иначе, чтобы не выехать на край пешеходной части, невозможно. Обзор слева будет закрыт, и вероятность создания аварийной обстановки растет».

Newgrodno.by считает, что обзорное сферическое зеркало, установленное на перекрестке, не помогает. Если смотреть только на зеркало, а не на реальную обстановку, вероятность спровоцировать ДТП вырастает в десятки раз. Поэтому и появилась эта мысль: водитель становится на выезд и смотрит только на машины, а пешеходы, благодаря заграждению, спокойно обходят автомобиль с кормы. А иначе — пешеходам лезть через ограждения. Но проще ведь обойти?

В случае ДТП, когда автомобиль кидает в сторону, ограждение хоть как-то сможет погасить инерцию. И если у стенки шёл пешеход, это, как вариант, спасёт его от травм.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button