Авто

В каждой третьей аварии с пострадавшими есть автомобиль с неисправностями. Судебные эксперты из Гродно впервые опубликовали свои данные

 В каждой третьей аварии с пострадавшими у автомобилей были обнаружены неисправности. К такому выводу пришли эксперты-автотехники из управления ГКСЭ РБ по Гродненской области, анализируя данные по ДТП за 2018 год.

— В 2018 году на дорогах области произошло 338 ДТП с пострадавшими и было проведено более 300 экспертиз технического состояния автомобилей. Проведенным анализом установлено, что в каждой третьей экспертизе выявлены факты участия в ДТП транспортных средств с неисправностями, которые водители могли заблаговременно обнаружить, — сообщил AutoGrodno.by Павел Николаевич, заместитель начальника управления специальных и технических экспертиз управления ГКСЭ РБ по Гродненской области.

Специалисты Государственного комитета судебных экспертиз проводят более 120 видов экспертиз: от биологических, генетических и психологических, до химических и технических. В Гродно на базе областного управления создан своеобразный музей, где собраны предметы из реальной практики экспертов. Здесь же есть стенд с автомобильными запчастями: порванными тормозными шлангами, изношенными рулевыми, лопнувшими шинами и так далее. Некоторые из этих неисправностей приводили к тяжелым авариям.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТППавел Николаевич, заместитель начальника управления специальных и технических экспертиз, начальник отдела технических экспертиз управления ГКСЭ по Гродненской области

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    На первом месте «неисправность шин и колес»!

Оказалось, что в подавляющем большинстве случаев у автомобилей, попавших в ДТП в 2018 году в Гродненской области, эксперты установили «неисправности шин и колес». Всего 74 факта. Из них:

— 29 фактов — установки шин и дисков колес иных характеристик, чем предусмотрено изготовителем
— 15 фактов — неисправности в виде чрезмерного износа шин
— 15 фактов — установки на одну ось шин с различным рисунком (типом протектора)
— 8 фактов — отсутствие гаек и болтов крепления колес
— 4 факта — местные повреждения на шинах.
— 3 факта — неправильная установка шин с направленным рисунком протектора

    Второе место — неисправность тормозов

В 47 случая у участников ДТП были проблемы с тормозной системой. А именно:

— 12 фактов — демонтаж регуляторов тормозных сил, тормозных камер, ресиверов,
— 7 фактов — отключение колесных тормозных механизмов или установка заглушек,
— 7 фактов — чрезмерный износ деталей тормозной системы,
— 5 фактов — неисправность стояночного тормоза,
— 3 факта — коррозия трубопроводов,
— 2 факта — неработоспособность системы «ABS»,
— 2 факта — недостаточная эффективность торможения по причине неправильной регулировки тормозов и завоздушенности,
— 1 факт — установка не предусмотренных изготовителем деталей тормозной системы,
— 1 факт — неработоспособность манометров,
— 3 факта — недостаточный уровень тормозной жидкости и др.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    Третье место — неисправности внешних световых приборов

В 21 случае у участников ДТП были зафиксированы проблемы со световыми приборами. А именно:

— 9 фактов — установка в световых приборах источников света, не предусмотренных конструкцией,
— 6 фактов — отсутствие или разрушение элементов конструкции световых приборов,
— 3 факта — отсутствие самих приборов,
— 2 факта — нерабоспособность световых приборов в установленных режимах (2 факта),
— 1 факт — нарушение регулировки.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    Четвертое место — неисправность рулевого управления

В 8 случаях была установлена неисправность рулевого управления. Причины неисправностей следующие:

— 5 фактов — недостаточный уровень жидкости в системе гидроусилителя,
— 2 факта — нарушение целостности защитных чехлов и пыльников,
— 1 факт — повышенный люфт.

    Другие неисправности:

— 4 факта — неисправности ходовых частей: отсутствие стабилизаторов и тяг, трещины лонжеронов рамы, неправильная регулировка подшипников ступицы.
— 3 факта — неисправности тягово-сцепных устройств и замка зажигания.

В некоторых транспортных средствах имелось более 1 одной неисправности, а максимальное количество зафиксированных неисправностей — 8.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    Вывод:

Большинство из перечисленных неисправностей не находятся в причинно-следственной связи с произошедшими авариями, но послужили одним из сопутствующих условий возникновения ДТП. Однако, в соответствии с требованиями пункта 194 ПДД, участие в дорожном движении транспортных средств с неисправностями запрещено. А значит, ответственные понесли наказание за эти неисправности.

Процент случаев, когда именно неисправность приводила к аварии — не велик. Тем не менее они были, и мы о них напишем в дополнительном материале.

— Подавляющее большинство выявленных неисправностей могло быть заблаговременно обнаружено водителем или лицом, ответственным за выпуск транспорта в эксплуатацию, путём простого визуального осмотра, проведения несложных действий по проверке работоспособности, эффективности, а также измерений и сверки с нормативно-справочной литературой (в том числе — с эксплуатационной документацией изготовителя). Лишь некоторые неисправности требовали углубленного исследования транспортного средства: установка заглушек в тормозной системе, износ тормозных колодок, недостаточная эффективность торможения, неработоспособность системы «ABS», повышенный люфт в рулевом управлении, неправильная регулировка ступичных подшипников, — поясняет AutoGrodno.by Павел Николаевич.

Эксперт уверен, что в большинстве случаев причиной образования неисправностей явилось ненадлежащее обслуживание и ремонт транспортных средств, нарушение режимов эксплуатации.

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

Неисправности автомобиля, которые приводят к авариям ДТП

    Выявленные экспертами неисправности предусмотрены, в первую очередь, пунктом 194 Правил дорожного движения и Приложением 4, а также СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», СТБ 1730-2016 «Средства мототранспортные. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», а также рядом иных технических нормативных правовых актов, в том числе – международными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Поделись с друзьями

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: