Авто

Велосипедист, который пытался доминировать на улице Пушкина: меня первого начали провоцировать и я поддался, увы

 В редакцию АвтоГродно позвонил давний читатель со словами: «А что, если я вам скажу, что тем велосипедистом на Пушкина был я?»

    — Да ну, а почему ехали по проезжей части?

— Понимаете, велосипед стал моим основным транспортом. Езжу каждый день на работу и домой. Моя скорость порядка 50 км/ч. Представляете последствия, если на тротуаре под такой велосипед выйдет пешеход?

    — Ну хорошо, а почему пытались доминировать на дороге? — задает АвтоГродно вопрос своему читателю, который пожелал остаться анонимным.

  — Название, кстати, очень точное вы придумали. Своим маневром я хотел показать водителю, что он не главный на проезжей части, что ей нужно делиться. Мы ехали втроем с одной скоростью, никто никому не мешал. Кстати, вы заметили, что видео начинается только в момент моего маневра? Водитель умолчал, что было ранее.

    — И что произошло?

— Я ехал за AUDI и автобусом долгое время. Мы двигались с одной скоростью. А водитель с регистратором подъехал ко мне с ревом мотора и стал сигналить, показывал так агрессию в мой адрес. Хотя я ехал спокойно у правого края дороги.

    — Но вы вильнули перед ним очень резко, не глядя. А если бы попали под машину?

Я слышал, что она находится далеко позади. Конечно, со стороны все выглядит опасно, но я все держал под контролем. Я теперь понимаю, что повелся на провокацию агрессией и это не правильно. Сожалею.

    — В комментариях на АвтоГродно писали, что вы подрезали еще и автобус. Это так?

    — Хотел бы я задать вопрос комментатору, с чего он это взял. Я аккуратно подъехал к автобусу с левой стороны, мы вместе остановились у перехода и пропускали пешеходов. Правда, у нас возник не самый приятный разговор с водителем автобуса. Он тоже не хотел меня видеть на проезжей части.

***

От себя (редакции АвтоГродно) добавим, что собеседника знаем давно. Он пять лет профессионально занимался велоспортом и три года прожил в Стокгольме, где привык ездить по проезжей части на велосипеде. Говорит, что позволяет себе ехать по проезжей части широких улиц и в Гродно. Но только, если может развить высокую скорость. В горку всегда выбирает тротуар.

    — В Стокгольме пешеходы и велосипедисты активно отстаивают свои дорожки. Велосипедисты не дают пешеходам ходить по своим, а на тротуарах пешеходы поступают аналогично в адрес велосипедистов. Например, однажды я поехал по тротуару в Стокгольме и женщина натурально не давала мне проезд, перегораживала собой дорогу. С тех пор у меня четкое осознание, что тротуар — для пешеходов.

    — Но сейчас вы в другой реальности, в Беларуси.

    — Да и вижу, что Гродно нужно целенаправленно адаптировать под велосипедистов. Отсутствие инфраструктуры не позволяет многим сделать велосипед своим основным транспортом хотя бы для теплой погоды. По тротуарам в Гродно ездить опасно, пешеходы ходят слишком хаотично.

Велосипедист вспоминает, что примерно до 2008 года в Беларуси было разрешено движение велосипедистов по проезжей части. Потом эту норму отменили, появились ограничения. Мужчина говорит, что когда ему пришлось ездить по тротуару, экстренных ситуаций стало больше.

    — Считаю, что если ввели дорожный налог и тем самым создали неудобства для водителей, то нужно активнее развивать велодорожки, чтобы у водителей была альтернатива стать велосипедистами.

Поделись с друзьями