Авто

Водитель лишился «прав» за то, что не увидел знак на М6, установленный не по правилам

Возможно, подготовка к знаковому для Беларуси событию — проведению II Европейских игр — подтолкнула дорожников бодрее исполнять свои обязанности. А может, наступил «рабочий» сезон. Так или иначе, но ремонтные работы на дорогах вошли в активную фазу. 

Но важно не только привести дорожное полотно в порядок, но и правильно разъяснить водителям, как, куда и с какой скоростью можно передвигаться на ремонтируемых участках дорог. Для этого существуют специальные нормы и правила, регламентирующие данный процесс. Это в идеале, а на практике иногда дела обстоят иначе…

Виталий: «7 марта меня остановили за превышение скорости на 27 километров в час и составили административный протокол. Нарушение повторное, поэтому есть риск лишиться права управления автомобилем. Временный знак, ограничивающий скорость до 50 километров в час, я не видел. Как выяснилось позже, он был расположен слева по ходу движения. В тот момент был большой поток автомобилей. Считаю, что дублирующий знак должен быть выставлен справа. Просьба помочь разобраться, правомерны ли действия сотрудников ГАИ».

События, описанные Виталием, происходили на 163-м километре дороги М6 Минск — Гродно. Как видно на фото, правая часть дороги закрыта на ремонт, поэтому поток автомобилей со стороны Гродно пустили по «встречке», определив для каждого из направлений по одной полосе. До начала проведения ремонтных работ максимальная скорость на данном участке дороги составляла 70 км/ч. В настоящий момент слева по направлению движения в сторону Минска установлен временный знак 3.24.2, ограничивающий максимальную скорость до 50 км/ч.

По сути, теперь это двухполосная дорога, а знак, ограничивающий скорость, установлен только с одной стороны. Правильно ли это?

Согласно Государственному стандарту СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения» знаки устанавливаются так:

То есть нормы четко предписывают установку знаков с правой стороны дороги. Это первый и главный момент.

Во-вторых, если на вводимое на участке дороги ограничение максимальной скорости более чем на 20 км/ч отличается от допускаемой скорости движения на предшествующем участке дороги, следует применять ступенчатое ограничение скорости путем последовательной установки знаков с шагом не более 20 км/ч. Как показывает изучение ситуации на данном участке, это именно такой случай.

Потому что дальше ограничение скорости составляет уже 40 км/ч. При этом знаки установлены и справа, и слева, как того требует п.5.1.11 СТБ. И тут все по правилам, в отличие от предыдущего знака.

В-третьих, возникает вопрос к инспектору ГАИ, составившему протокол. Виталий согласно процессуальному документу ехал со скоростью 77 км/ч на участке дороги, где допускается скорость 50 км/ч, а в документе указано превышение на 26 км/ч от допустимого… Впрочем, не будем придираться к мелочам.

Вернемся к основному: неправомерное наличие знака только слева может затруднять его видимость при встречном потоке автомобилей. То есть есть основание говорить не просто о нарушенных требованиях СТБ, но и об объективной возможности водителя получить информацию об условиях движения, действующих на данном участке.

Общие правила установки дорожных знаков

Естественно, что при встречном потоке, особенно состоящем из грузового транспорта, ни о какой «наилучшей видимости» при расположении знака слева речи идти не может.

А значит, и правонарушение, вмененное Виталию, можно поставить под сомнение. И для этого есть стимул, ведь ч.4 ст.18.13 КоАП весьма сурова, а терять нашему герою есть что, учитывая повторность правонарушения, инкриминируемого ему Госавтоинспекцией.

Позже ABW.BY стало известно, что решением ГАИ Виталий лишен права управления транспортным средством на полгода. Теперь ему нужно определиться: либо встать на путь обжалования решения и предъявлять имеющиеся аргументы нарушения СТБ, а это время, нервы и затраты на юристов, либо подождать 6 месяцев. Выбор есть всегда.

0
1
Поделись с друзьями