Авто

Водитель нашел пробел в организации движения на М6 возле Ивья: нужно знать и опасаться

Читатель АвтоГродно Александр нашел «пробел» в организации движения на обновленной трассе М6. Вблизи Ивья у АЗС №76 местные жители не хотят ехать в объезд лишних 4 километра и сокращают путь так, как явно не ожидали проектировщики. Потенциально — это опасность, и о ней нужно знать водителям, которые часто ездят по М6.

  — Есть видео в тему разрывов ограждений и левых поворотов на М6, — пишет в редакцию Александр и поясняет:

    — Водителю легковушки необходимо ехать налево, в сторону Минска. Чтобы это сделать по Правилам, необходимо сначала повернуть в сторону Гродно, проехать 2 километра до разворота и потом вернуться обратно. Набегает 4 километра дополнительного пути. Похоже, местные жители сокращают:

— Водителя не осуждаю, дорожная обстановка провоцирует так поступать местных жителей, это я так думаю, — написал читатель. Вероятно, Александр подразумевал, что «дорога первой категории» не может давать шансов для «читерства». И ведь действительно, если бы бетонное ограждение продлили, у водителей было бы меньше соблазна совершать небезопасный маневр.

    Место на карте:

Недочет новой трассы М6 Минск Гродно

Путь через организованный разворот увеличивается на 4200 метров:

Недочет новой трассы М6 Минск Гродно

Дорога H6147 является альтернативным выездом из Ивья. Ею пользуются часто.

Основной выезд из Ивья по дороге Р-5 организован через развязку. Между двумя выездами 10 километров:

Недочет новой трассы М6 Минск Гродно

    Фото до реконструкции:

Недочет новой трассы М6 Минск Гродно

Отметим, что разворот, который проигнорировал местный житель, на самом деле достаточно безопасный. Он представляет из себя разворотную петлю или «отнесенный левый поворот». После разворота автомобиль не сразу оказывается на основной дороге, а заезжает в «карман», разворачивается и только потом перестраивается на главную дорогу. Момент пересечения в таком узле минимален, о чем был разговор в недавней «Авторазборке«.

Пробел и недочет в организации дорожного движения на Трассе М6 Минск Гродно возле Ивья

Пробел и недочет в организации дорожного движения на Трассе М6 Минск Гродно возле Ивья

Напомним, летом 2019 трасса М6 получила статус «дороги первой категории» и с 1 декабря стала платной. Однако, водители продолжают находить пробелы в организации движения.

Поделись с друзьями