«Можно получить и 5000 рублей в месяц». Водитель такси бизнес-класса — о своей работе, пассажирах и чаевых

Авто
Поделись с друзьями

Белая рубашка, чёрные брюки и туфли, фирменная доброжелательная улыбка… С водителем такси тарифа «Бизнес» Андреем журналисты av.by встречаются около отеля Marriott на проспекте Победителей.

бизнес-класс

Возле Андрея его верная спутница — начисто вымытая BMW 5-й серии 2017 года выпуска, которую владелец заботливо протирает тканью из микрофибры. Вот уже восемь месяцев, как наш герой работает на «бизнесе».

— В такси я начал подрабатывать по совету друга в 2020 году. Из-за пандемии настали трудные времена, доход сократился. У меня большой опыт в продажах: был и заведующим магазином техники, и менеджером в дилерском центре. Моя машина на тот момент подходила для «эконома». Это была 20-летняя Opel Vectra, но в идеальном состоянии, с классной комплектацией и кожаным салоном. Я зарегистрировался, начал работу, и меня по-хорошему затянуло: обожаю быть за рулём и общаться с людьми. У меня даже почти всегда был рейтинг 5.0, — делится Андрей.

бизнес-класс

А в тарифе «Бизнес» он оказался благодаря счастливому случаю.

— Весной 2022 года я практически потерял место в продажах новых авто. Тогда знакомые попросили моей помощи в срочной реализации их BMW 5-й серии (седан G30 белого цвета). Зная, что она подходит по критериям для работы в тарифе «Бизнес», сказал владельцу: если не получится сбыть быстро, можешь таксовать на ней. И тут меня осенило: я ведь и сам способен этим заняться! Позвонил лучшему другу и предложил идею: давай на двоих купим эту машину и будем работать в «бизнесе». Он согласился, но белая BMW уже ушла новому владельцу. К счастью, нашли эту чёрную «пятёрку» за 29 тысяч долларов.

К слову, модель — самая популярная на этом тарифе в Минске. Для городской езды, как говорит Андрей, она идеально подходит: двухлитровый дизель, расход — 8 литров на 100 километров, 190 «лошадей», разгон до «сотни» — 7,5 секунды, задний привод. В комплектации контурная подсветка салона и кожаная обивка кресел. Дополнительно Андрей сделал тонировку стёкол.

 — Агрегатор такси предъявляет особые требования — обязательно поддерживать чистоту снаружи и внутри машины. Мойка — это то, с чего начинается почти каждый мой рабочий день. В салоне должна быть зарядка для всех типов устройств, а также питьевая вода в бутылках, которую шофёры покупают за свои деньги. Чтобы работать в «бизнесе», нужно иметь водительский стаж от двух лет, пройти онлайн-собеседование с московским офисом.

А дальше — соблюдать дресс-код, постоянно быть пристёгнутым, не начинать разговор первым, открывать двери машины клиентам. Но это не всегда возможно. Например, нельзя на автобусных остановках и проезжей части. Хотелось бы, чтобы люди с пониманием к этому относились, а ещё указывали точку, где они находятся, так, чтобы водитель смог подъехать.

«В Минске довольно много людей, живущих в достатке. Я это понял, когда получил 100 рублей чаевых»

Водители такси — это настоящая кладезь историй. И нам не терпится их узнать. Интересно, а чем отличается контингент пассажиров в тарифе «Эконом» от аудитории «Бизнеса»?

— С переходом на «бизнес» я понял, что в Минске довольно много людей, живущих в достатке и очень хорошо зарабатывающих — от 10 тысяч рублей. У них своё дело, либо они руководители предприятий. Осознание пришло, когда я впервые получил чаевые в размере 100 рублей. Таких клиентов, которые могут себе позволить пользоваться такси бизнес-класса постоянно, до 40%, — рассказывает Андрей.

Он тут же вспоминает пару нестандартных заказов. Например, отвозил женщину с подругами из района Дрозды в ресторан в центре. Клиентка спросила у Андрея: «Вы не против, если за нами моя охрана будет ехать?»

— Тут же замечаю, что сзади движется чёрный бус Mercedes. Сказал, что не против, и мы таким кортежем ехали через весь город.

— Отвёз мужчину в ресторан буквально в пяти километрах от его дома. Он вышел из машины и сказал мне: «Жди». Я поставил платное ожидание — одна минута стоит рубль. Клиент ушёл, но отправлял ко мне официантов с креветками, кофе. Прошло примерно два часа, он вышел и попросил отвезти домой. В итоге весь заказ для него обошёлся в 180 рублей — он дал мне 200 и ещё 50 рублей чаевых!

На тарифе «Бизнес» водители редко остаются без чаевых, причём монеты в руках у них бывают нечасто. Купюры в 10—20 рублей можно получить, если просто быть доброжелательным с пассажиром. Поговорить с ним, когда тот захочет, поставить его любимую песню.

— Довольно часто забираем людей ночью из казино. Поделюсь одним случаем, который произошёл с одной из моих коллег по цеху. Девушка-водитель в «бизнесе» — редкое явление. Для них работа здесь — настоящая рулетка. С одной стороны, они могут столкнуться с приставаниями пассажиров, с другой — с невиданной щедростью. Однажды моя коллега забрала мужчину из казино, который вроде как выиграл там крупную сумму. Уже стоя на месте прибытия, водитель попросила его покинуть салон, чтобы она смогла продолжить работу. Со словами: «Ты сегодня больше не работаешь, а возишь меня» — клиент достал из кармана 1 000 рублей и отдал ей. Кстати, она довольно редко ходит за зарплатой в автопарк — живёт только за счёт подобных чаевых.

Золотая молодёжь Андрею в Минске тоже встречается. Из Robinson Club на берегу Минского моря он отвёз девушку в центр, чтобы та взяла алкоголь из бара в своей квартире, а потом — назад в ресторан. С учётом ожидания и повышенного коэффициента заказ стоил 100 рублей.

Андрей говорит, что сезон у водителей «бизнеса» начинается, как правило, в мае, с приходом тёплых деньков, и заканчивается к Новому году.

— Тариф «Бизнес» можно сравнить с дорогим рестораном. Кто-то может бывать в нём каждый день, а кто-то — по праздникам и особому случаю. Более половины клиентов выбирают нас, только когда едут в кафе или клуб, а может, словили алкогольный кураж. В связи с этим больше работы летом и осенью, когда все начинают тусоваться, отправляться на мероприятия. Плюс в тёплое время года в Минск приезжают отдыхать россияне. Мне как-то пассажир, гость из России, сказал: «У вас в Минске „бизнес“ стоит как в Москве „эконом“».

В числе самых популярных мест, откуда Андрей забирает пассажиров, — улица Зыбицкая, престижные отели, торговые центры, рестораны, казино, аэропорт. А вот в Серебрянку, Шабаны, Лошицу, Курасовщину он заезжает всего раз в месяц.

«Я вызвал „бизнес“, чтобы делать всё, что захочу». О проблемных клиентах

— Работая на тарифе «Эконом», я знал, как пройдёт мой день. В «бизнесе» я никогда не представляю, что меня ждёт. Осенью пассажир, которого я забрал в центре Минска, попросил меня провести экскурсию по городу. Мы поехали по проспекту Независимости, я рассказывал ему историю, после чего мы отправились на Минское море, где взяли кофе, гуляли по берегу и общались. Оказалось, что он владелец большой строительной фирмы в Москве. Так я необычно провёл два часа своего рабочего дня, — делится Андрей.

Однако с подобными удачными поездками везёт не всегда. После своего первого рабочего дня на этом тарифе мужчина думал, что больше никогда не выедет на заказ ещё раз!

— На рассвете привёз молодого человека к подъезду, называю ему стоимость — 20 рублей, на что тот предложил рассчитаться другим способом: «Такого, как со мной, у вас ни с кем не будет». Я в шоке… Первым делом захотелось его вывалить из салона, но я выдохнул и сказал ему покинуть машину. Спустя несколько минут уговоров с его стороны он понял, что всё безрезультатно, заплатил и ушёл.

Правила сервиса вынуждают водителя «бизнеса» вести себя вежливо абсолютно со всеми пассажирами, даже с теми, кто этого совсем не заслуживает.

— Белорусы в большинстве своём люди культурные, вежливые, приветливые, всегда поблагодарят. Однако есть те, кто привносит негатив в мою работу. Это касается салона машины: они относятся к нему неаккуратно, могут испачкать или даже попытаться сломать. Причём в тарифе «Бизнес» такие пассажиры на любое замечание или просьбу вести себя спокойнее могут сказать: «Мне всё равно, я могу за это заплатить» или «Я вызвал „бизнес“, чтобы делать всё, что захочу».

Одна из самых больных тем любого таксиста бизнес-класса — это компании молодёжи, которые в складчину заказывают такси, чтобы покататься на крутой тачке.

— С порога они кричат: «Давай блютус!» Просят громко включить музыку и записывают видео в «Инстаграм»: «Посмотрите, какие мы крутые». Часто я сталкиваюсь с отменами заказа. Молодёжь может и по десять раз отменять вызов, чтобы к ним приехал именно Mercedes S-класса или BMW 7-й серии.

«Водитель на своём авто может зарабатывать 3 000—5 000 рублей чистыми в месяц»

Андрей работает почти каждый день: по вечерам в будние, вечером и ночью в пятницу и субботу, иногда днём в субботу и воскресенье. В день проезжает в среднем 200 километров. У водителей «бизнеса» агрегатор забирает 14% с каждого заказа. Плюс ещё 8% Андрей отдаёт автопарку. Для сравнения: когда он ездил на «экономе», комиссия в целом составляла почти 40%. Заработок был небольшой, но стабильный.

— А вот с доходом на «бизнесе» всё довольно непредсказуемо. И это опять вопрос везения. Мы постоянно на чаше весов. Те, кто арендует машины, могут работать и в минус. Водитель на своём авто способен получать 3 000—5 000 рублей чистыми в месяц. Но в то же время необходимо постоянно вкладываться в ремонт и обслуживание. Я к этому подхожу серьёзно и откладываю 20 рублей с каждых 100 км пути, чтобы покрыть расходы на каско и ТО.

На данный момент в «бизнесе» минимальная стоимость заказа с подачей 2 км пути — 5,70 рубля. Андрей говорит, что такие поездки в последнее время бывают часто.

— Отнимаем от указанной суммы комиссию, топливо, процент на ТО, и выходит, что я на этом зарабатываю один рубль. А если клиент взял бутылку воды в салоне, то практически ничего.

Андрей советует тем, кто боится рисковать и хочет получать гарантированную сумму в месяц, рассматривать работу в тарифах ниже «бизнеса».

Кстати, по словам Андрея, стереотип о том, что BMW постоянно ломается и ездить на ней можно от сервиса до сервиса, актуален только для старых моделей.

— К счастью, эта машина очень надёжная, однако обслуживание её выходит дорогим. Плановое ТО стоит 300—400 рублей, но это если заказать масло и фильтры в Европе. В нашем случае, когда за рулём два водителя, ТО нужно проводить раз в полтора-два месяца. Недавно столкнулся с банальной заменой резинового патрубка в системе охлаждения — обошлась деталь в 200 долларов (привезли из Польши), а у нас стоила бы минимум $500. Сейчас надо «переобуть» машину на летнюю резину — это ещё 1 000 долларов. Так что порой авто «забирает» всю зарплату.

У Андрея не стоит цель окупить стоимость BMW. Для себя он нашёл хорошую модель занятости: помимо такси, он также работает в компании по привозу новых машин в Беларусь.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button