Вот такими могли быть автомобили 1990-х, если бы производители были чуточку смелее

Авто
0
0
Поделись с друзьями

Вы заметили, как быстро поменялся автомобильный мир? Кажется, еще вчера при покупке машины нас интересовало наличие хотя бы передних электростеклоподъемников, а сегодня уже адаптивный «круиз» подавай да систему слежения за полосой. Половина статей в автомобильных СМИ — про электрокары и автопилот. Onliner.by предлагает слегка затянем ручник времени и вспомним о наших любимых 1990-х. Но не просто в сотый раз поностальгируем о былых временах, а взглянем на последнее десятилетие прошлого века через призму… будущего. Сегодня мы сдуем пыль с проектов моделей, которые могли дойти до конвейера, но в силу определенных обстоятельств навсегда остались лишь концепцией и смелой идеей. Будь производители чуточку смелее, сегодняшняя «бэушка» на «Автобарахолке»  выглядела бы иначе.

Автомобильная история полна примеров, когда очень смелые концепты не теряли свою идею по пути на конвейерную линию. К таким моделям можно отнести Audi TT первого поколения, которая стала практически копией Audi TT Concept 1995 года. На ум еще приходит экстравагантный Peugeot 1007, не разучившийся сдвигать боковые двери, которые так понравились публике на прототипе Peugeot Sesame 2002 года. Но в этой статье мы поговорим о моделях, которые так и не добрались до рынка. Хотя могли бы!

Так мог выглядеть Peugeot 607

На автосалоне в Женеве в 1997 году было представлено огромное количество новинок. Именно на этой выставке дебютировал предсерийный хетчбэк Opel Signum (кстати, сохранивший дизайн в серийном варианте). Еще здесь показали обновленный хетчбэк Opel Corsa. А вот стенд Peugeot был практически полностью забит рестайлинговыми 306. Французы представили здесь сразу все версии популярной модели: седан, 3- и 5-дверные хетчбэки, универсал и кабриолет. На этом фоне затерялся концепт Peugeot Nautilus с редким дизайнерским трюком — все четыре дверные ручки здесь были спрятаны в стойки.

В интервью журналу L’Automobile Magazine представители Peugeot говорили, что Nautilus является прообразом абсолютно нового седана, который через пару лет придет на смену 605. Последнему уже на свалке прогулы ставили. Новенький седан отличался очень смелыми формами, за создание которых отвечали итальянцы из студии Pininfarina, с которой Peugeot очень тесно сотрудничала в те годы. Но в итоге что-то пошло не так, и серийный 607 стал абсолютно другим. Многие скажут, что он оказался намного более гармоничным, чем концепт. Здесь не поспоришь.

Так мог выглядеть Seat Toledo

Весна 1998 года. Испанская компания Seat, от которой ждут новинку на базе четвертого «Гольфа», представляет эффектный седан Bolero 330. Цифра в названии означает мощность этого автомобиля. Под капотом — 2,8-литровый V6 с двумя турбинами. Коробка — 6-ступенчатый «автомат». Концепт был полностью ходовым и на тестах разгонялся до сотни за 5 секунд. Максимальная скорость — 275 км/ч. В СМИ появились заголовки, что перед нами — прообраз нового Toledo. Фанаты испанских машин начали копить деньги.

Но Toledo второго поколения, который дебютировал ровно через год, оказался намного более сдержанным и в какой-то степени разочаровал публику. В его облике читались линии предшественника, и ни о какой смелости в экстерьере даже речи не шло. При этом оба первых поколения Toledo считаются наиболее гармоничными и удачными за всю историю модели. Напомним, третий Toledo превратился в спорный по дизайну компактвэн, а четвертое поколение и вовсе стало близнецом Skoda Rapid. Ну а Bolero так и остался шоу-каром, напоминающим о «горячих» корнях бренда Seat.

Так мог выглядеть предшественник Audi R8

За что мы любим старенькие Audi? Скажете, за комфорт, надежность и неприхотливость? Возможно. Но, согласитесь, в первую очередь мы их любим за цену. Когда любимые всеми «сотки» и «восьмидесятки» были новыми, их могли позволить себе лишь избранные. Ну а сегодня программисты могут по два таких авто с зарплаты покупать. Жаль, но время этих машин ушло. Старые Audi не представляют из себя ничего интересного для современного и обеспеченного автолюбителя. Исключение — «заряженные» Audi 90 или сохранившиеся Coupe Quattro. А ведь был шанс на то, что среди стареньких Audi будет среднемоторный спорткар!

Еще за 15 лет до выхода Audi R8, в Ингольштадте построили очень интересный 2-местный автомобиль с двигателем в базе. Называется Quattro Spyder. Спорткар показали в 1991 году для изучения спроса. Спрос был, но, как показали опросы, успешной данная модель стала бы только при условии, что базовая версия стоила бы до 100 тысяч немецких марок. Добиться такой цифры немцам так и не удалось, и Quattro Spyder отправили в музей. За спиной водителя этой машины располагался 2,8-литровый «атмосферник», работающий в паре с механической коробкой передач. Вот бы сейчас такую ласточку за тысячи четыре долларов взять!

Так мог выглядеть Mercedes Gullwing из 1990-х

Легендарный 300 SL Gullwing покинул конвейер, на прощание взмахнув «крылом чайки», в 1957 году. Модель признали культовой, и она неоднократно входила в различные рейтинги наиболее важных автомобилей ХХ века. Все мы помним, как в 2010-м в продажу поступил SLS AMG c похожей схемой открытия дверей. Машина стоила безумных денег, и вряд ли когда-нибудь подержанные SLS подешевеют до «народного» уровня. А вот в 1993-м на автосалоне в Женеве дебютировал Mercedes с «дверями-крыльями», который потенциально мог бы стать массовым, а впоследствии и относительно доступным.

Автомобиль построило немецкое ателье Karmann, специализирующееся на кабриолетах. Ребята научились хорошо работать с крышей и механизмами, складывающими ее. Именно компания Karmann делала кабриолеты Renault Megane. В 1993 году по заказу Mercedes в гараже этого ателье построили SL с поднимающимися вверх дверями. Увы, Gullwing в 1990-х так и не взлетел.

Так мог выглядеть Citroen SM

В 1970-х годах в линейке Citroen было очень дорогое и престижное купе с названием SM. Машина получила титул «Европейский автомобиль года» и даже звание «Автомобиль года» по версии популярного американского (!) журнала Motor Trend. Эта модель слишком старая, чтобы мы о ней помнили, но в 1990-х SM чуть было не вернулся на рынок. Тогда мы бы вместе с Xantia и Xsara выбирали на «Автобарахолке» стильную «двухдверку». И ведь старенькие Citroen в почете у наших соотечественников.

В 1990 году на автосалоне в Париже в центре большого стенда Citroen было не протолкнуться — огромная толпа журналистов и обычных посетителей выставки обступила концептуальное купе Activa 2. Модель была заявлена как «предсерийная», и на презентационных видео французы показывали исторические кадры с SM. Стало ясно — Citroen снова хочет ворваться в сегмент дорогих среднеразмерных купе. Заявляли даже приблизительный год выпуска такой машины — 1993-й. Но в итоге, посчитав затраты на создание серийного Activa, производитель решил, что это заведомо убыточный проект. Репутация бренда Citroen не позволила бы модели конкурировать с 2-дверными Mercedes или BMW. Проект закрыли, так и не рискнув вывести его на рынок.

Так мог выглядеть Renault Scenic

Автомобиль Renault Scenic хорошо всем нам известен — это одна из самых востребованных сегодня моделей 1990-х — начала 2000-х. Родоначальник сегмента компактвэнов вышел на рынок в 1996 году, и его успех сподвиг буквально всех производителей выпустить конкурентов: Opel Zafira, Volkswagen Touran, Nissan Almera Tino, Ford C-Max, Toyota Corolla Verso и др. Сейчас уже сложно представить, но первый Megane Scenic мог выглядеть совершенно иначе. По крайней мере, французы сначала нарисовали его абсолютно другим.

Концепцию небольшого вэна компания представила еще осенью 1991 года. Прототип так и назвали — Scenic. Тогда мода на однообъемность еще только набирала обороты, поэтому машина выглядела очень необычно. Идея размещения максимально просторного салона на компактной платформе была тепло принята публикой, и клиенты готовы были нести свои деньги за подобный семейный автомобиль. Однако по пути на конвейер Scenic утратил тот шарм, которым мог похвастаться тезка-концепт. Дорогие сдвижные двери тоже уступили место классическим распашным. С другой стороны, ошеломляющий успех серийного Scenic доказал, что производитель поступил правильно, заменив сложную геометрию кузова на более простые формы. Но на одну самобытную модель на рынке стало меньше.

Так мог выглядеть Fiat 500

Итальянцы возродили малыша Fiat 500 в 2007 году. Однако изначально планировалось сделать это намного раньше. В 1991-м компания объявила о запуске программы по созданию новой версии 500, или Cinquecento, как его называли по-итальянски. В поиске идей производитель привлек многих знаменитых дизайнеров, среди которых был и Джорджетто Джуджаро. Именно он нарисовал автомобиль Lucciola. Концепт представлял собой современный (на тот момент) микровэн с причудливыми круглыми фарами и 3-дверным кузовом.

В итоге Fiat не согласился с концепцией Джуджаро — Lucciola руководству компании показалась слишком «прогрессивной» и не имеющей ничего общего с оригинальным 500. Действительно, ретростилем здесь и не пахнет. Художника, конечно, обидеть может каждый, но только не такого легендарного, как Джуджаро. Он не расстроился и в итоге продал свой проект компании Daewoo. Ну а в какую модель выросла Lucciola, догадаться несложно.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close