Авто

Выгода — тысячи евро! Какие автомобили станут интересными c льготной растаможкой

Нежданно негаданно вечером 10 апреля прозвучала новость о том, что инвалидам I и II групп, а также многодетным семьям возместят 50% таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе на территорию Беларуси одного легкового автомобиля в течение года. 

Такие нормы содержатся в Указе Президента РБ №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов». Сам документ крайне скуп, точный механизм получения льготы неизвестен, но чем не повод зайти на mobile.de или американские аукционы?

Для начала abw.by освежит в памяти, во сколько обойдется растаможка автомобиля в возрасте от 3 до 5 лет для физлиц — для наиболее распространенных по объему двигателей. А заодно посмотрим, что такое 50% платежа. Считайте, это и есть возможная выгода.

Стоимость растаможки автомобиля в возрасте 3-5 лет (для физлиц)
Объем двигателя, куб.см100% растаможки50% растаможки
15002550 евро1275 евро
16004000 евро2000 евро
18004500 евро2250 евро
19005130 евро2565 евро
20005400 евро2700 евро
22005940 евро2970 евро
24007200 евро3600 евро
25007500 евро3750 евро
30009000 евро4500 евро
350012.600 евро6300 евро
360012.960 евро6480 евро

Как видим, при растаможке «проходного» 1,5-литрового двигателя возможная экономия совсем невелика, зато дальше разница куда более существенна. Даже при объеме 1,6 л льготные условия позволят сэкономить 2000 евро, а в случае с 2,0-литровым вариантом речь идет уже о 2700 евро. Наконец, не столь чудовищной выглядит растаможка автомобиля с более объемным двигателем, например 2,5-литровым. Становятся интереснее и моторы объемом 3,0-3,6 л, что открывает возможности для ввоза больших американских минивэнов или кроссоверов. Впрочем, в случае с автомобилями из США многие наверняка предпочтут ввозить машины в возрасте до трех лет по тарифам, привязанным к таможенной стоимости.

Что же до автомобилей старше пяти лет, то особого смысла их покупка по-прежнему иметь не будет. Судите сами: за машину с 2,0-литровым двигателем сейчас надо заплатить 9600 евро — будет 4500 евро. Такой же автомобиль в возрасте 3-5 лет сейчас растаможивается за 5400 евро — появится возможность сократить платеж до 2700 евро. В общем, игра будет стоить свеч разве что в случае с какой-то исключительной моделью, а так «старичок» выйдет практически в те же деньги, что и более свежий автомобиль.

Теперь поговорим о том, какие автомобили станут более привлекательными для пригона. Понятно, что люди с I и II группами инвалидности могут выбирать из большого диапазона моделей разных классов и стоимости. Поэтому сосредоточимся на машинах, подходящих для многодетных семей, то есть с салоном на 6-7 посадочных мест.

Например, станет куда интереснее пригонять Citroёn Grand C4 Picasso. В Европе автомобили 2014-2016 г.в. стоят в среднем от 8500 до 14.000 евро. Модель оснащается 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями. Сейчас растаможка таких машин обходится в 4000 евро, так что «скидка» составит 2000.

Аналогичный дисконт получится и с 1,6-литровыми версиями Peugeot 5008 (мы говорим про первое поколение по цене от 7500 до 13.500 евро в Европе — здесь и далее имеем в виду 3-5-летние машины с ценой «брутто»), а также Renault Grand Scenic (6500-10.500 евро), который сейчас представлен преимущественно с дизельным мотором 1.5 dCi или 1.2 TCe. Станет интересным для пригона дизельный Opel Zafira 1.6 CDTi (6000-13.000 евро за модель третьего поколения), хотя с бензиновыми машинами проблем сейчас нет — версии с моторами 1.4 Turbo и 1.8 везут из России.

А вот какой модели на рынке пока нет, но она может стать интересной, так это нынешнее пятое поколение Renault Espace (12.000-19.000 евро), которое также оснащается двигателями объемом 1,6 л, как бензиновыми, так и дизельными. Растаможка такого автомобиля будет обходиться всего в 2000 евро — и это дает шансы на то, что модель наконец-то появится на нашем вторичном рынке. Ведь раньше Espace был довольно популярным у нас однообъемником.

Точно так же могут появиться на рынке Seat Alhambra и Volkswagen Sharan второго поколения (11.500-16.500 евро), которые оснащаются преимущественно 2,0-литровыми TSI и TDI и в отличие от предшественников практически не встречаются на наших дорогах.

К слову, Peugeot 5008 и Renault Grand Scenic также могут оснащаться 2,0-литровыми дизельными моторами — их полная растаможка обходится в 5400 евро, а может составить 2700, и это уже интересно. Аналогичным образом дело обстоит с Ford Galaxy второго поколения (8500-17.500 евро), который оснащается бензиновыми моторами 1.6 и 2.0.

Пока неизвестны детали процедуры, сложно понять, удастся ли ввозить на льготных условиях более крупные микроавтобусы вроде Volkswagen Caravelle/Multivan, Renault Trafic или Hyundai H1. Но если это будет возможно, новая волна таких машин пойдет на наш рынок. Особенно интересным будет Trafic с 1,6-литровым двигателем (2000 евро вместо 4000), а наибольшая выгода будет у Hyundai H1 с 2,5-литровым дизелем (3750 евро против 7500).

И конечно же, льготные условия растаможки могут оживить интерес к «американцам». Здесь в фокусе внимания — «старые добрые» Dodge Caravan/Grand Caravan и Chrysler Grand Voyager/Town & Country. Причем напомним, что эти автомобили могли оснащаться 2,8-литровым дизелем (8400 против 4200 евро). А вот бензиновые версии идут с мотором 3.6 V6. «Полная» растаможка такого движка обойдется в 12.960 евро, а 50% суммы — 6480 евро. Впрочем, растаможка «от стоимости» для машин в возрасте до трех лет может оказаться более выгодной — тут надо считать. Это же относится и к более свежему Chrysler Pacifica с аналогичным двигателем.

На белорусском рынке свежие американские минивэны стоят в районе 23-26 тыс. долларов, так что на похожую сумму следует ориентироваться в случае пригона и восстановления машин с их растаможкой по действующим ставкам. Примерно во столько же обходится еще один потенциально интересный вариант — Honda Odyssey. Международная версия оснащалась бензиновым двигателем 2.4 (7200 или 3600 евро сейчас), а американская имеет под капотом 3,5-литровый V6, полная растаможка которого обойдется в 12.600 евро! Льготный режим позволит сократить ее до 6300 евро, но это тоже немало.

Не забудем и про 7-местные кроссоверы. Например, про парочку KIA Sorento и Hyundai Santa Fe, которые оснащаются моторами объемом 2,0, 2,2 и 2,4 л (более объемные здесь не рассматриваем). 3-5-летние экземпляры на нашем рынке стоят 22-25 тыс. долларов.

Ну а богатые, но все равно нуждающиеся многодетные семьи могут присмотреться, например, к Toyota Highlander с мотором 3.5 V6. Если растамаживать 3-5-летний автомобиль по объему двигателя, выходит 12.600 евро по полной и 6300 евро по 50% ставки. Примерно в те же деньги обойдется пошлина на более свежий автомобиль, если его оформлять по таможенной стоимости (не выше 16.000 евро). Но в любом случае «под ключ» с восстановлением такой автомобиль встанет в добрые 30 тыс. долларов.

Наш вердикт

Снижение затрат на 50% в любом случае отличный бонус, о каких бы суммах ни шла речь. Но в первую очередь льготная растаможка повышает привлекательность автомобилей с моторами объемом 1,6 — 2,5 л и открывает двери для многих интересных моделей. Что касается более объемных двигателей, то выгода вроде и больше, но и стоимость автомобиля, как правило, существенно выше. Тем не менее это тоже шанс пригнать из Штатов большой минивэн или кроссовер. В любом случае введение льготной растаможки может позволить пусть не всем, но обновить свой автопарк за счет ранее недоступных моделей.

3
0
Поделись с друзьями