Авто

«Злой Дальнобой» из Гродно: «В Европе любят белорусов. Неприхотливость — это про нас»

Блогер, дальнобойщик и ІТ-бизнесмен Максим более известен как «Злой Дальнобой». Молодой человек завел свой канал на YouTube около 5 лет назад. Сейчас у него более 68 тысяч подписчиков и почти 15 миллионов просмотров. Максим ездит, снимает видео и создает мобильные приложения, которые облегчают жизнь дальнобойщикам и пользуются популярностью на всем континенте. Но обо всем по порядку…

Получил категорию «Е» совершенно случайно

До того как стать дальнобойщиком, наш герой занимался продажей и ремонтом компьютеров. На «права» категорий «В» и «С» Максим отучился бесплатно в ДОСААФ по направлению из военкомата еще до службы в армии, а получить категорию «Е» решил просто от скуки, пишет ABW.BY.

«У меня не было ни планов ездить, ни знакомых в этой сфере. Я был от этого всего далек, как от балета или рисования картин. Зимой от нечего делать решил пойти поучиться, подумал: пускай в активе будут «права».

Ездить начал благодаря декрету №6

За руль большегруза молодой человек сел тоже случайно благодаря приятелю и декрету №6. Знакомый будущего блогера решил заняться перевозками и привезти машины под декрет. Максим, будучи опытным предпринимателем, помогал с оформлением документов, а с «правами» нужной категории сам пригонял авто из-за границы.

«В то время YouTube только набирал обороты во всем мире. Перспективы этой площадки были неоспоримы. К тому же хотелось путешествовать и увидеть мир. Посмотреть на Европу изнутри, своими глазами». 

Дальнобойщиком может быть каждый

«Все мои коллеги, дальнобойщики-блогеры, изначально были просто дальнобойщиками, а уже потом становились блогерами. Я же делал все наоборот осознанно и целенаправленно. Мне было интересно собрать вокруг себя и своего канала адекватных и умных людей, которые хотят немного больше, чем просто бестолковая пропаганда. Хотелось показать им другую жизнь, которую не покажут по «телеку». Работа дальнобойщика в Европе — отличный способ путешествовать и одновременно зарабатывать приличные деньги».

«Злой Дальнобой» считает, что дальнобойщиком может стать каждый, у кого есть две ноги, две руки и голова на плечах.

Письма с угрозами

«Раньше было достаточно мало информации о том, как стать дальнобойщиком, не хватало сведений о работе в Европе. Нужно было иметь знакомых или родственников, кто мог бы тебе помочь, рассказать. Поэтому я решил показать людям все как есть, чтобы им было проще сделать первый шаг».

Такие намерения привели к многочисленным угрозам в адрес Максима.

«Первое время мне приходило огромное количество писем с угрозами вплоть до угроз убийства. Благодаря моему каналу люди массово стали бросать работу водителей в наших автопарках и частных фирмах. Их «руководители» писали мне: «Что ты делаешь? Кто тебе такое позволил? Таких зарплат в Европе нет, это все пропаганда! Ты обманываешь наших водителей! Нет в Европе новых машин! Закрой канал, или мы тебя найдем».

Вы ему платите копейки

«Я им «культурно» объяснял, что прекрасно их понимаю. Но надо адекватно оценивать ситуацию: если водитель в Европе получает 2000 евро, а в Беларуси будет зарплата хотя бы 1500 евро, то, конечно, он будет работать на родине. Пускай получать чуть меньше, но дом, жена и дети ближе. Однако если зарплата будет отличаться в несколько раз, то извините… Это не проблема водителя, что вы ему платите копейки, заставляете ездить на старых «корчах» и рисковать жизнью».

Беларусь — безопасная страна

Сам «Злой Дальнобой», поездив по Европе и странам СНГ, пришел к выводу, что Беларуси нужно брать пример с европейских стран, а не равняться на Россию.

«Россия — это тупик. Да, в Европе у тебя тоже могут быть проблемы, но максимум, что с тобой сделают, — это усыпят газом и ограбят. В России тебя просто убьют, а грузовик продадут в соседней области вместе с грузом. Таких примеров масса. Любому гаишнику или транспортнику сунешь 500 рублей — и проверка закончена «на отлично». Коррупция повальная. Цивилизация и более-менее высокий уровень жизни только в больших городах вроде Москвы, Питера, Казани. Отъедешь 300 километров от Москвы в глубинку — и все, цивилизация заканчивается: отвратительные дороги, люди живут в нищете».

Лучшей страной в плане безопасности Максим считает Беларусь и говорит, что в нашей стране можно спокойно стоять на любой стоянке: «Безопасность — огромный плюс, но минусов у нас, конечно, больше».

«Не знаешь чем заняться — иди в дальнобой»

Максим также читает лекции будущим дальнобойщикам в одной из автошкол Гродно. На них он всем, у кого есть молодая жена или невеста, советует забыть на время об этой профессии.

«Ни одна женщина не будет ждать вас годами, пока вы колесите по Европе. Это нужно понимать. Или в крайнем случае смириться (с изменами. — Прим. авт.)«, — со смехом подытоживает Максим. Идти в дальнобой Максим советует молодым парням, которые не знают, что им делать и куда себя эффективно применить в жизни.

«Будешь достойно зарабатывать, посмотришь на мир, как люди живут. Поездишь пару лет по Европе, заработаешь денег — появится стартовый капитал, может, откроешь свое дело на родине. Или сможешь организовать отличный плацдарм для переезда своей семьи в Европу».

Помогает модератор

Все видео на канале «Злой Дальнобой» снимает и монтирует сам. Единственный человек, который помогает ему вести канал, — модератор. Кроме большого количество поклонников у «Злого Дальнобоя» есть и приличное количество хейтеров.

«Как правило, это жители России с «киселем и соловьиным пометом» вместо мозга», — смеется Максим. Модератор помогает фильтровать неадекватные комментарии. По словам блогера, если убрать модерацию комментариев, то канал превратится в помойку, нормальным людям просто будет невозможно найти нужную информацию и нормально общаться.

«Злой Дальнобой» говорит, что уважает своих подписчиков, хотя есть вопросы, которые его, мягко говоря, раздражают. Он выделяет три самых популярных и одновременно глупых вопроса:

  1. Как стать дальнобойщиком?
  2. Посоветуй, стоит ли мне становиться дальнобойщиком?
  3. Можно ли с тобой в кабине поездить по Европе?

Работодатели любят белорусов

«Злой Дальнобой» говорит, что белорусов очень ценят европейские работодатели.

«Мы ответственные и порядочные. Многие фирмы принципиально нанимают только белорусов и принципиально не хотят нанимать россиян и украинцев. Видимо, у них есть на это свои неоспоримые причины. Хотя я с таким подходом в корне несогласен. Несколько лет я проводил в Европе и СНГ «социальное исследование». Мне хотелось выяснить, в каких конкретно странах люди более веселые и отзывчивые, в каких — злые и неадекватные. Два года наблюдений показали, что в каждой стране есть свои «герои» как с той, так и с другой стороны».

Стабильная работа без карьерного роста

Работу водителя-международника Максим считает достойно оплачиваемой и очень стабильной. Он говорит, что белорусы любят стабильность, поэтому многих эта профессия устраивает. Хотя какого-либо карьерного роста в данном деле просто нет. Если человек адекватный и трудолюбивый, то максимум, на который он может рассчитывать, — существенная прибавка к зарплате. А многим больше и не надо.

IT-бизнес

Максим считает себя ленивым человеком, но лень помогла ему стать успешным ІТ-бизнесменом.

«Если требуется выкопать большую траншею, зачем три дня махать лопатой и гробить здоровье? Люди уже давно изобрели экскаватор. На дворе XXI век!»

В Европе дальнобойщикам очень важно соблюдать режим труда и отдыха. Водителю нужно внимательно считать все временные интервалы труда и отдыха, за нарушения — крупные штрафы, которые измеряются тысячами евро.

«Я подумал: XXI век, Tesla, 4G-интернет, видеосвязь, смартфоны, а мы записываем все на бумажках и считаем «на пальцах». Компьютер в телефоне никогда не ошибается. Так родилась идея создать мобильное приложение, которое облегчит жизнь, автоматизирует все процессы и поможет избежать штрафов».

Окупилось за неделю

Свое первое приложение «AntiBAG Тахограф» Максим создавал за свои деньги и, как говорит он сам, делал его в первую очередь для себя и своей работы.

«Еще на этапе тестирования я начал показывать прототип «АнтиБАГа» коллегам в Европе. Отзывы превзошли все мои ожидания. За 4 месяца ко мне присоединились около 100 опытных водителей. И уже вместе мы закончили начатое. Больше никаких бумажек, будильников в телефоне и подсчетов «на пальцах». Нажал кнопку — и приложение все сделает за тебя. Я выставил приложение на продажу — и за неделю оно окупилось. Google оценил потенциал приложения и присвоил статус топ №2 бестселлеров в категории «работа».

Сегодня у Максима в продаже пять приложений и еще три в разработке. Разработка и продажа программ стали для него основным доходом. Несмотря на неплохие заработки и все возможности, жить за границей «Злой Дальнобой» не планирует.

«Беларусь — рай для ІТ-бизнеса. Разработка в других странах обойдется дороже, да и налоги выше. Если мне надоест сидеть в Беларуси, я всегда могу отправиться в рейс».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

16
3
Поделись с друзьями

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: