Купил товар в кредит — выяснилось, что некачественный. Можно ли вернуть деньги?

Без рубрики
Поделись с друзьями

Предположим, вы приобрели товар в кредит. А он пришел в негодность спустя пару месяцев!

AliExpress

Раньше, чем вы успели погасить задолженность. TAM.BY рассказывает, можно ли вернуть покупку (если да, то как это сделать).

Вернуть в магазин товар ненадлежащего качества, купленный в кредит, можно. Но для возврата должны быть основания. Если спустя несколько месяцев покупка вам просто разонравилась, отнести ее обратно нельзя. А если товар действительно оказался некачественным — другое дело.

Приобретая товар в кредит, вы заключаете два договора — розничной купли-продажи и кредитный. Это самостоятельные документы, значит, просто вернуть покупку в магазин недостаточно: чтобы прекратить действие кредитного договора, придется обратиться в банк, который переводил магазину деньги.

Пункт 5 статьи 27 Закона «О защите прав потребителей» говорит, что при расторжении договора с потребителем, которому продали товар в кредит, продавец:

— возвращает уплаченную за товар сумму в размере кредита, погашенного ко дню возврата товара;

— возмещает плату за предоставление кредита;

— возмещает разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, — на момент вынесения судом решения.

деньгиЕсли

Оставшуюся сумму по кредитному договору, в зависимости от его условий, продавец может перевести банку самостоятельно или выплатить покупателю, чтобы тот погасил кредит.

Обратите внимание, что пункт 11 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» говорит, что если между покупателем и продавцом возник спор о том, действительно ли товар оказался некачественным, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Но если выяснится, что недостатков нет или они появились по вине потребителя (например, он неправильно использовал или хранил товар), потребитель должен возместить продавцу расходы на экспертизу и связанную с ней транспортировку товара. Поэтому, прежде чем возвращать товар, лучше убедиться, что поломка произошла не по вашей вине.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button