Белорусы начали больше покупать онлайн из-за девальвации и коронавируса

ОбществоЭкономика
0
0
Поделись с друзьями

В онлайн-торговле Беларуси произойдет перелом тренда. Об этом заявил на закрытой рабочей встрече е-commerce сообщества Максим Маринич, руководитель сервиса Deal.by. Пишет myfin.by

Из-за девальвации и коронакризиса белорусы начали больше покупать онлайн
Фото: Myfin.by

Онлайн вырос на 30%

Подводя итоги работы отрасли за 8 месяцев текущего года, он отметил, что онлайн-продажи показывают самые высокие темпы роста за три года. При этом, по данным Белстата, вся розница прибавила всего 7%.

«Интерес к интернет-покупкам вырос из-за двух факторов – самоизоляции, во время которой белорусы активнее покупали дистанционно, и стремления избавиться от рублевых накоплений из-за роста курса доллара. Эти две причины стали важнее традиционных – в интернете шире ассортимент и ниже цена»

Максим Маринич подчеркнул, что до конца 2020-го рост продолжится, и будет идти с прежней скоростью, и по итогам года составит те же 30%.

«Мы ожидаем, что к концу года интернет-продажи составят 2,2 млрд рублей, а их доля вырастет на четверть и достигнет 4,5% от всего розничного товарооборота», – сказал он корреспонденту Myfin.by.

Соцсети все важнее

Согласно исследованию, за 8 месяцев хоть раз совершили покупку в интернете 50% белорусов. Рост этого показателя с каждым годом замедляется, потому что уже практически все активное население познакомилось с онлайн-шопингом. Его больше любят женщины – среди опрошенных Deal.by почти четверть сказали, что стараются большинство вещей покупать в интернете. У мужчин этот показатель составил 15%.

По словам Маринича, наиболее активно рос спрос на спортивные товары – люди во время пандемии стали заниматься спортом дома, а не в спортзалах.

Большинство белорусов покупают в интернете технику и электронику, одежду, обувь и аксессуары, косметику и парфюмерию, доставку готовой еды и товары для детей.

Все важнее для интернет-продавцов становятся соцсети – именно в этом сегменте в текущем году наблюдался самый бурный рост, а конкретнее – в Instagram.

Итоги и прогнозы

В среднем на одну покупку в отечественном интернет-магазине белорусы тратят 70 рублей, в китайском – 30. Эти цифры, по сравнению с прошлым годом, остались неизменными.

Еще один важный момент – покупки все чаще совершаются с помощью не стационарного компьютера (34%), а на смартфоне (35%). В прошлом году через телефон их совершали 27%, этот показатель уверенно растет, – причиной стали удобные приложения.

Еще одна четко прослеживаемая тенденция – снижение важности бренда – люди все больше уделяют внимание удобству сайта, а не вывеске.

Максим Маринич поделился еще одним прогнозом – он уверен, что к концу года товарооборот отечественных интернет-магазинов впервые в истории будет больше, чем сумма покупок белорусов на китайских сайтах.

«Потому что заказ из Китая надо ждать несколько недель, а доставка из белорусских магазинов – на следующий день», – отметил он.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close