Когда стоит рассчитываться картой, а когда — «наличкой»? Давайте разбираться

Экономика
Поделись с друзьями

Когда в банках происходит технический сбой, из-за которого магазины перестают принимать карты, — любители налички ликуют. Да и не приходится слышать немножко стыдную фразу от кассира: «У вас недостаточно средств». Вы и сами точно знаете, сколько их у вас. В свою очередь, когда кто-то теряет кошелек с купюрами, то радуются любители пластика. Эх, а сколько банкнот забыты в карманах верхней осенней одежды или книгах, пишет onliner.by.

По этому поводу на нашем форуме традиционное столкновение мнений. К примеру, пользователь Mikolas обожает наличку. Звон монет, шелест купюр, тяжесть кошелька от этого. «Удовольствие — когда наличные на руках», — говорит он.

За наличку топит и MITR1. На вопрос, возвращать ли заем на карту, он дает совет: лучше забирать долг наличными, чтоб не возникло вопросов у налоговой.

Для детей — только наличка, считает Diamos: «Это худо-бедно мозги тренирует, ну и чтобы сами рассчитывали свои усилия, что есть в кармане — то есть, а не безумная трата, что есть на карточке».

С другой стороны фанаты карт. Пользователь BeDaLek специально заводит карты, на которые кладет наличные: «Не для з/п, а просто закидывать наличные на карту для периодических покупок. С возможностью расплачиваться за границей».

А KSIva завел карточку своему 9-летнему ребенку: «Пользуется именно картой, ему „прикольнее“ картой расплачиваться, чем наличными. И не надо никакого телефона с NFC».

На форуме, кстати, есть и пострадавшие от покупок за наличку. К примеру, форумчанка Ольгица пишет, что столкнулась с трудностями из-за того, что расплатилась в магазине наличными: «Купили сумку в „Галантее“ за наличные, не подошла — решили сдать, а в кассе магазина нет наличных. Отправили нас восвояси и сказали, что позвонят, когда наличные будут. Магазин заявил, что у них есть 14 дней со дня моего обращения к ним для выплаты наличных, а вернуть на карту не могут, т. к. терминал „Белинвестбанка“, который при покупке выдает код, и, только введя код, можно вернуть деньги на карту. Мы привели доводы, что продавец не предупредила во время покупки о такой проблеме при возврате. Нас назвали трудными покупателями, и деньги вернула сама заведующая из своего кошелька (сумма была около 50 рублей). Вывод мы сделали: возвратные покупки — только по карте».

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button