Литовский бизнесмен признался в контрабанде удобрений от «Гродно Азот»

Договор на поставку карбамида расторгнут, а деятельность Misir.Ko приостановлена, заверил Коцис

В миреОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

Литовский предприниматель Саулюс Коцис признался в участии своего бизнеса в нарушении международных санкций и контрабанде белорусских карбамидных удобрений.

удобрения

Ранее на прошлой неделе литовские журналисты опубликовали данные о компаниях, задействованных в схеме для перевозки белорусского карбамида, единственным производителем которого в стране является государственная компания «Гродно Азот», находящаяся в санкционном списке ЕС.

Сообщалось, что перевозку грузов по железной дороге оплатила клайпедская компания Girera, указав покупателем кыргызскую компанию Misir.Ko, акционером которой является Коцис.

Живущий и работающий в Киргизии литовский предприниматель в своих соцсетях принес извинения и объявил о приостановке деятельности компании.

«Misir.Ko (я совладелец) занималась экспортом белорусских удобрений в январе-феврале этого года. Контракт был подписан и выполнен моими партнерами на основании сертификатов, что это не санкционный продукт. (…) Я приношу извинения перед всеми, кого разочаровало безответственное поведение моих коллег и мое», — говорится в сообщении Коциса.

Бизнесмен уверяет, что договор на поставку карбамида расторгнут, а деятельность Misir.Ko приостановлена.

На прошлой неделе в балтийской республике разразился «санкционный» скандал после сообщений в СМИ о грузе белорусских удобрений с «Гродно Азот». Карбамид якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Для расследования ситуации ЛЖД и Министерство транспорта обратились в прокуратуру.

Как ранее отметила премьер-министр балтийской республики Ингрида Шимоните, в случае с «Гродно Азот» под санкциями находятся компания и владельцы, но не сам продукт. Поэтому, по ее словам, встречаются попытки подделать происхождение, чтобы провезти товар через Литву в ЕС.

На фоне политического конфликта с Беларусью, антироссийских санкций, которые поддерживает Вильнюс, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы ощутимо пострадал. В 2022 году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Беларуси.

Источник: Sputnik

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button