Экономика

Самые крупные налогоплательщики Гродно и что изменится в Налоговом кодексе

Как налоговыми органами области решается основная задача по исполнению доходной части бюджета? Об этом рассказала первый заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области Тамара Стасевич. 

d96beff95c7658392cc61a301418ec87.JPG – За пять месяцев текущего года в бюджет собрано 964,4 миллиона  рублей, что позволило выполнить план на 120,7 %, в том числе по поступлениям в республиканский (на 149,4 %) и местные (на 105,1%) бюджеты. За первое полугодие 2018 года прогнозируется выполнение плановых назначений в разрезе всех видов бюджета.

В рейтинг крупных плательщиков на Гродненщине в 2018 году отнесено одиннадцать организаций, платежи которых за пять месяцев текущего года составили более 47 %  консолидированного бюджета. Среди них – ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман», РУП «Гродноэнерго», ОАО «Лидское пиво», УП «Гроднооблгаз», РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» и другие.

Более 66 % бюджета области обеспечены за счет четырех доходных источников: акцизы – 26,8, подоходный налог – 18,4, налог на добавленную стоимость – 11,8 и налог на прибыль – 9,6 %.

– Финансовый потенциал экономики области базируется на государственном секторе. А каков вклад малого бизнеса в доходах бюджета? 

– Действительно, 77% бюджета формируют организации государственного сектора экономики. Платежи организаций негосударственного сектора составляют порядка 19 %. При этом в текущем году на 2 %  упала доля поступлений от них, что связано в первую очередь с ростом возмещений налога на добавленную стоимость многим коммерческим структурам. Росту возмещений способствует увеличение экспорта, а также реализация инвестиционных проектов в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь». 

Значительные суммы налога на добавленную стоимость в текущем году возмещаются ИООО «Кроноспан», ООО «Белагротерминал», ИП «БЕЛТЕКС ОПТИК», ООО «Белагроферт», СООО «ЗОВ-ЛенЕВРОМЕБЕЛЬ» и другими.

Организации малого и среднего предпринимательства обеспечивают почти 13 % доходов бюджета области, а вклад индивидуальных предпринимателей составляет порядка 2 %. Для стабильного развития малого предпринимательства в нашей стране создана система поддержки, обеспечивающая правовую основу, преференции. Государство стремится сделать налоговое законодательство как можно более прозрачным, простым и понятным.

Популярной в среде малого бизнеса является упрощенная система налогообложения, которой воспользовались более 18 тысяч субъектов хозяйствования или более 46 %  от состоящих на налоговом учете юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

– Все ли субъекты хозяйствования области своевременно рассчитались с бюджетом?

– На 1 июня общая сумма задолженности по налогам составила 4,5 миллиона рублей – это 0,22 % к плановым доходам бюджета. Наибольшие должники – организации строительной отрасли, а также производители алкогольной продукции. 

За пять месяцев текущего года налоговыми органами в принудительном порядке взыскано более 25 миллионов рублей.
Хотелось бы напомнить, что с 2017 года на официальном сайте Министерства по налогам и сборам размещается информация о всех должниках, что позволяет субъектам хозяйствования всегда располагать информацией о наличии у своего контрагента задолженности по налогам, сборам (пошлинам) и пеням и сделать вывод о его платежеспособности.
3kqzrRv28hg.jpg – Какие изменения произошли в текущем году в механизме уплаты налогов в бюджет?

– В рамках Указа Президента Республики Беларусь №29 «О налогообложении» появилась новая норма, позволяющая иным лицам осуществлять уплату налога, сбора (пошлины) за плательщика. При этом они не вправе требовать возврата уплаченного. Например, коммерческие или некоммерческие организации могут уплатить налоги за другую коммерческую или некоммерческую организацию, индивидуального предпринимателя  или физическое лицо. И наоборот, индивидуальный предприниматель может перечислить налог за другого индивидуального предпринимателя, коммерческую или некоммерческую организацию, а также физическое лицо. Аналогично, учредитель может исполнить налоговые обязательства за организацию, которая испытывает финансовые трудности. 

Однако следует помнить: чтобы избежать административной ответственности и не уплачивать пени, начисленные за неисполнение налогового обязательства в установленные законодательством сроки, плательщику потребуется заранее (накануне сроков уплаты налогов) выстроить доверительные взаимоотношения с лицами, которые смогут уплатить за него налог. Кроме того, для того, чтобы произвести уплату налога иным лицом за плательщика, необходимо правильно заполнять платежные документы на перечисление налога.
11.JPG – Расскажите о предстоящих новшествах в налоговом администрировании в связи с корректировкой Налогового кодекса.

– В настоящее время подготовлен проект общей части Налогового кодекса, который предусматривает ряд новшеств и в налоговом администрировании. 

Совершенно новый подход будет к приостановлению операций по счетам плательщика при неисполнении им налоговых обязательств. В первую очередь изменения коснутся добросовестных плательщиков.

Например, если плательщик нарушил срок уплаты налога в бюджет, а накануне нарушения в течение шести месяцев своевременно исполнял свои налоговые обязательства, то приостановление операций по счетам будет происходить не ранее, чем через 10 дней после наступления срока уплаты. За этот срок он может рассчитаться с бюджетом.

Но всегда выгоднее платить налоги своевременно и правильно.

0
0
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close