Свекла, морковь и зелень дешевели, а огурцы, пшено и чай дорожали: как изменялась стоимость продуктов в магазинах

Экономика
0
0
Поделись с друзьями

За последнюю неделю темпы роста цен на продукты, которые входят в продуктовую корзину для определения бюджета прожиточного минимума, снизились в 7 с лишним раз. Об этом говорят результаты мониторинга цен на продовольствие в онлайн-магазинах, который проводит Центр экономических исследований «БЕРОК». Неделей раньше продуктовая корзина подорожала на 3,8%, сообщает tut.by.

Центр экономических исследований «БЕРОК» запустил новый сайт под названием «Ковидономика Беларуси». На нем исследователи будут публиковать актуальную информацию о влиянии пандемии коронавируса на экономику нашей страны. В одном из разделов на сайте его создатели решили собирать цены на продукты в онлайн-магазинах.

Для мониторинга были выбраны продукты, входящие в продуктовую корзину семьи из четырех человек, которая используется при расчете бюджета прожиточного минимума. В нее входят 42 группы товаров. На 13 апреля стоимость такой продуктовой корзины на одного человека в месяц составляла 129,19 рубля. К 20 апреля она подорожала до 129,88 рубля. То есть за неделю она прибавила в стоимости 0,54%.

Если сравнивать с прошлой неделей, рост цен на продукты в корзине существенно замедлился. С 7 по 13 апреля набор подорожал на 3,8% — с 123,85 до 129,19 рубля. Темпы снизились в семь с лишним раз. Вероятно, замедление произошло из-за принятых правительством мер — не поднимать цены больше чем на 0,5% в месяц.

На прошлой неделе больше всего дорожали огурцы, пшенная крупа, чай и растительное масло. А свекла, морковь и зелень дешевели.

— Индекс цен на продукты не является отражением инфляции, — поясняют исследователи. — Во-первых, при расчете инфляции учитывается более широкий набор продуктов. Во-вторых, кроме продуктов туда входят непродовольственные товары и услуги. Кроме того, экономический шок, вызванный COVID-19, может серьезно изменять структуру спроса, а значит, цены на разные группы товаров могут двигаться разнонаправленно. Цены также могут расти в первую очередь в онлайн-ритейле.

Но стоит учитывать, что для мониторинга брались продукты, которые входят в потребительскую корзину для расчета бюджета прожиточного минимума. Это значит, что исследование отражает динамику цен на продукты для самых низкообеспеченных людей, у которых большая часть дохода уходит именно на продукты.

// TUT.BY

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close