Два года назад в Зарице женщина-водитель Dacia не уступила дорогу мотоциклисту, но виновным признали последнего. Как так получилось?

АвтоОбществоПроисшествия
Поделись с друзьями

Скорость – главный участник дорожного движения, а во многих  ситуациях и основной виновник ДТП. От удачной поездки до смертельной аварии, порой, находится то самое незначительное превышение скоростного режима  всего на 20 или 30км/ч.

Для уже умудрённого опытом водителя, это даже не нарушение: о себе во многих ситуациях даёт знать самоуверенность. Именно скорость сыграла злую шутку два года назад в аварии в Зарице. По информации из уголовного дела, водитель мотоцикла двигался по главной дороге со скоростью в 135 км/ч и столкнулся с легковым автомобилем. Не смотря на то, что водитель мототранспорта двигался по главной дороге, он был признан виновникам аварии, что само по себе случается не часто, отмечает телеканал «Гродно Плюс».

АНДРЕЙ САВИЦКИЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Первоначально уголовное дело было возбуждено в отношении местной жительницы по факту невыполнения требований уступить дорогу. Однако, в ходе проведённых следственных действий на месте происшествия, с участием свидетелей и очевидцев, а также экспертных исследований, было установлено, что водитель мотоцикла двигался со значительным превышением скорости. Впоследствии, именно действия водителя послужили причиной данного ДТП. Действия женщины, по части невыполнения требований уступить дорогу являлись одним из условий совершения данного происшествия.

Гораздо хуже уголовной и административной ответственности, к которым привлекли обоих участников аварии, физические повреждения, изменившие жизни 22-летнего мотоциклиста и его 12-летнего пассажира.

А между тем, казалось бы, превысить скорость до 130 км/ч на мотоцикле – вполне нормальное дело для водителей-экстремалов на неоживлённых улицах. Однако, хороший водитель не только тот, кто владеет скоростным режимом, но ещё и умеет прогнозировать дорожную ситуацию, а сделать это зачастую бывает уж очень непросто. Сейчас на экране смоделирована ситуация на том самом перекрёстке. Справа мотоцикл движется со скоростью в 60 км/ч, а слева стрелка спидометра у мототранспорта показывает те самые 135 километров в час. Существенную разницу в движении можно увидеть даже невооружённым глазом.

Наглядный пример ещё раз показывает – скорость на дороге решает многое, однако, если речь идёт про мотоциклистов, есть ещё несколько причин частых происшествий.

ПАВЕЛ ЗВАНКОВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Аварийные ситуации с участием мотоциклистов возникают в том числе и потому, что водители автомобилей не включаются полностью в процесс управления транспортным средством – водят, как говорится, на автопилоте, думая не о дороге, а о посторонних вещах, например, разговаривая по телефону. Также водитель автомобиля рассчитывает на обнаружение габаритного объекта и мотоцикл для него остаётся незамеченным.

При этом и мотоциклисты должны предвидеть последствия своих гонок. Движение на дороге, помимо соблюдения правил, требует от водителя гибкости и внимательности.

АННА СОЛОВЕЙ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Безопасное движение в большинстве своём определяют несколько основных факторов. Первый – дорожный. Это состояние дорожного плотная, наличие ремонтных работ, пешеходных переходов и перекрёстков, интенсивность движения и плотность потока. Второй, немаловажный, это погодные условия – снег, дождь, туман или же палящее солнце.

Третий фактор безопасного движения – это наличие у водителя навыков и опыта управления автомобилем. Под этим критерием специалисты подразумевают не только количество километров, которые успел преодолеть автовладелец, но ещё и те навыки, которые он мог приобрести в результате обучения контраварийному вождению, либо в результате  каких-то  стрессовых ситуаций. И, ещё один фактор – состояние транспортного средства.  Тем временем, для многих водителей, даже такие, на первый взгляд, элементарные правила, остаются непонятными. Об этом говорит статистика.

АНДРЕЙ ЦЫДИК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ УГАИ УВД ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:

— На территории Гродненской области совершено 12 учётных дорожно-транспортных  происшествий, в которых 11 мотоциклистов получили травмы различной степени тяжести и двое мотоциклистов погибло. Следует отметить, что погибшие мотоциклисты, будем так говорить, отличались тем, что это не те мотоциклисты, которые каждый день управляют мотосредствами , а скорее случайные участники. В одном случае уже установлено, что находился водитель в состоянии алкогольного опьянения, во втором случае есть обоснованные подозрения на то, что он находился в момент движения я в состоянии опьянения.

Всех факторов совершения аварий на дорогах – не сосчитать, одно понятно точно – водители как автомобилей, так и более скоростного транспорта – мотоциклов, должны быть как никогда внимательны, ведь зачастую от них может зависеть не только собственная жизнь.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button