Тревожная статистика: с начала года в Гродненской области произошло 87 ДТП с участием пешеходов — 18 человек погибли

АвтоПроисшествия
Поделись с друзьями

В Гродненской области с начала года зафиксировано 87 ДТП с участием пешеходов. В них погибли 18 человек и 71 получения ранения. К слову, цифра по сравнению с прошлым годом хоть и меньше, но по-прежнему это остаётся актуальной проблемой.

В регионе с начала года зафиксировано 87 ДТП с участием пешеходов, в них 18 человек погибли

Кто виноват: водитель или пешеход, и о каких правилах обе стороны часто забывают? – в следующем сюжете телеканала «Гродно Плюс».

Эти видео могли бы стать вирусными в интернете. Но, к сожалению, это реальные кадры реальной жизни нашего города. Все аварии имели свою историю и её последствия. Многие в дальнейшем с комментарием «заведено уголовное дело». К слову, таких в Гродненской области в этом году 17. Все они произошли на пешеходном переходе. В них погибли два человека, тяжкие телесные получили 15 пешеходов, в том числе четверо несовершеннолетних.

АНДРЕЙ САВИЦКИЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УСК ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:

– В 13 случаях наезды произошли на нерегулируемых пешеходных переходах. Причинами данных ДТП явились: в одном случае – грубое нарушение правил дорожного движения пешеходом, которая вышла на запрещающий сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе. В остальных – грубое нарушение правил дорожного движения водителями транспортного средств при проезде пешеходных переходов.

Дорога – это территория двух участников: пешеходов и водителей. Следить за обстановкой и безопасностью, должны оба. К слову, автолюбители, как минимум, должны соблюдать скоростной режим. Пешеходы – включить свою внимательность и вспомнить, что правила для них тоже существуют. К примеру, самое простое – переходить дорогу в установленном месте и убедиться, что в случае чего – у водителя есть время и шанс вовремя затормозить.

ЮРИЙ КОРОНКЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК СЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:

– Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя, время срабатывания тормозной системы, время нарастания замедления, время торможения. Длина остановочного пути зависит от выбора водителем скорости движения, реакции водителя.

В регионе с начала года зафиксировано 87 ДТП с участием пешеходов, в них 18 человек погибли

Для сравнения: автомобиль проезжает 16, 6 метров за 1 секунду при разрешённой в городе скорости 60 км\ч. На трассе эта цифра ещё больше. Как минимум только поэтому пешеход должен понимать, на каком расстоянии находится машина, и только убедившись, что водитель сможет затормозить, переходить дорогу. Кстати, по статистике, смертоносное заблуждение пешеходов «если я вижу машину, значит, и в ней видят меня».

АНДРЕЙ ЦЫДИК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ УГАИ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:

– Водителю гораздо больше ситуаций и моментов надо контролировать, чем пешеходу при обычном движении. Если пешеход начал выходить на дорогу и одно транспортное средство в первой полосе остановилось, то это сделают, остальные. На самом деле, это не так. Особенно, в больших городских условиях, плотного трафика, когда один автомобиль остановился, второй в это время из-за габарита транспортного средства может не заметить пешехода.

Ещё одно ошибочное мнение: на пешеходном переходе безопасно. Каждое второе ДТП случается именно здесь.

ПЁТР КОНДРАЩУК, ВРАЧ ОРТОПЕД-ТРАВМАТОЛОГ ГРОДНЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

– Даже, несмотря на зёленый сигнал светофора, пешеход должен посмотреть по сторонам. Ни в коем случае нельзя подходит близко к проезжей части. Нередко машины заносит по разным причинам, и люди на тротуаре становятся потерпевшими. 

С начала года на дорогах области погибли 18 человек. Десятки получения ранения. Многие отделались мелкими ушибами и ссадинами, но всё же обратились за помощью к медикам. В БСМП Гродно, к примеру, таких было около 200 человек. Это вместе с теми, кому крайне нужна была помощь квалифицированных врачей. Это и пешеходы, и водители, и пассажиры.

В регионе с начала года зафиксировано 87 ДТП с участием пешеходов, в них 18 человек погибли

ПЁТР КОНДРАЩУК, ВРАЧ ОРТОПЕД-ТРАВМАТОЛОГ ГРОДНЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

– Черепно-мозговыми травмами занимаются врачи-нейрохирурги. Этим травмам в первую очередь внимание уделяется. По перелому, в принципе, ясно, что у человека сломано, даже если без смещения. Перелом срастётся, а по черепно-мозговой травме, особенно, по тяжёлой могут быть последствия, которые отразятся на здоровье человека.

Есть ещё одна главная причина всех несчастных случаев: алкоголь. По информации ГАИ, каждый четвёртый пешеход, который попал в ДТП, был в состоянии алкогольного опьянения. Каждый второй погибший под колёсами машины тоже был нетрезв. Эти цифры в очередной раз говорят: безопасность, причём не только на дороге, зависит от каждого человека. Машина не трамвай, она, конечно, объедет. Главное, чтобы успела. Ну, и, конечно, вечный вопрос: пешеход всегда прав или лучше пусть будет всегда жив?

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button